Предлагаю в эту тему приносить найденные мелкие бонсайные хитрости, большие мошенничества, чит-коды и прочие лайфхаки
Возьмем, например, черную сосну с пробковой корой... Они традиционно довольно интересные, хотя и более нежные, чем стандартная форма. Но также почти всегда с крайне неудачной обратной сбежистостью у основания. А если немного коры приклеить? https://nebaribonsai.wordpress.com/2018....ck-pine Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Хм, хороший вопрос Мне кажется все зависит от контекста. Как бы я не уважала сосны с пробковой корой (а тем более тех, кому удается их успешно содержать)))) сам художественный образ и силует такой сосны мне часто не нравится. И чем сосна старше, тем толще пробка на стволе и разница с подвоем у корневой шейки заметнее. Для меня такое дерево во-первых выглядит неустойчивым и хрупким, во-вторых навеивает скорее китайские образы с их любовью к недостаткам, чем японские с нарочитой демонстрацией идеального дерева. И они практически всегда представлены прямостоящими/наклонными/моеги, реже полукаскадными работами. Т.е. ни спрятать нюанс, ни замаскировать. Так что если не хочется каждый раз спотыкаться взглядом на переходе от обычной коры к пробковой, почему бы и не "доработать напильником", если тебе такой вариант кажется более привлекательным? )
А вот если сосна будет участницей выставки, где предполагается раздача слонов призов, то мне кажется, что общественность должна знать о перенесенных ею пластических операциях и уже с учетом этого давать ей оценку. Тануки ведь тоже выставляют на выставках - для обывателя вау! для профи все и так понятно) Не согласен? Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Особой симпатии я конечно не питаю к "пробковым черным соснам" и первый живой экземпляр, увиденный мною персонально, был на выставке в Одессе. Но где-то как раз и находил ранее информацию по подобным деревьям, что на выставках они котируются по акцентным признакам, т.е. особенности "идеального дерева" с завидной сбежистостью уходят на второй план, а то и отсутствуют вовсе. На замену этому экспонируется как раз таки "идеальная кора") или "идеальные наплывы", "идеальные плоды ... цветы" и т. п. И все эти особенности гипертрофированы настолько насколько это может быть возможным - чем акцент больше тем ценнее экземпляр Все те же пояснения встречал изучая информацию про гинкго, ибо сложно найти в природе или культуре материал, который также соответствует всем или большинству признакам "идеального дерева". Сбежистость у гинкго, в основном тоже не рассматривается как основная особенность (идеально если есть хотя бы намек). Вероятно и получаем отдельный "стиль черных пробковых сосен" или "стиль гинкго" с отдаленным намеком на хокидати, или теккан. ИМХО.
p.s. кстати, всё выше написанное можно связать одним словосочетанием - вне канонов. ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Пятница, 28.09.2018, 16:45