Сделала подставку любимому камню. У него плоское основание и экспонировать его нужно в плошке/подносе с песком, но так он больше напоминает остров... а мне навеивает горный хребет... потому решила попробовать расположить в дайзе.
На выставке Александр Виняр сказал, что у японцев дайзы изготавливаются преимущественно из падука. Захотелось автентики За индийским падуком Pterocarpus santalinus китайцы в очередь стоят, довели бедное дерево до красной книги... так что в продаже у нас преимущественно африканский.
При обработке он оказался странного цвета, телефон удивился, передавать цвет крови отказался, накапал себе немного розового, чтобы не так страшно было
Обрабатывается древесина легко, только пыль красит все вокруг и довольно едкая, даже в очках и намордничке из медицинской маски глаза раздражает, в горше першит и кашляется. Надо масочку поплотнее и с фильтрами наверное
После шлифовки - теплый цвет морковки (Со временем это все окисляется до теплого коричневого, особенно быстро на свету, и становится не таким вырвиглазным).
Вскрытый тиковым маслом внезапно вспомнил о своем благородном происхождении:
Ну ты даешь! Получилось очень "автентично". Цвет глубокий , благородный. Форма - нет слов. Все как я люблю, взгляд плавно скользит, не устает. Думаю, любое дерево почтет за честь стоять рядом.
Цитатаre-mmi ()
Напровесні. Південний схил.
Мне почему то напомнило вид с моря на один мыс, ну место #тамгденастеперьнет(((
Очень хочется подробностей технологии изготовления. Может остались фотки процесса, самого дерева. Какими инструментами работала( насадками). Я не собираюсь этим заниматься, но очень интересно Думаю не только мне.
В процессе работы фото, к сожалению, не делала - пыльно и неудобно. Да и нет пока какой-то системы, все на глазок, потому что я раньше вырезать ничего не пробовала. На выставке были первые блинчики-комчики, а эта дайза уже с учетом того, что хотелось исправить в первых пробных (т.е. убрать лишний объем и уменьшить ножки ). Вырезаю машинкой Dremel с гибким валом. Пробовала резать стаместками... мне неудобно. Привычки и опыта работы нет, усилий нужно прилагать больше, огрехи исправлять тяжелее. Поэтому пока предпочитаю использовать электроинструмент.
Конусовидно-эллиптические(вроде так они называются?) фрезы удобны также для обработки дайзы снаружи - в работе сразу довольно большая площадь, сглаживаются переходы от обработанной к необработанной части, можно все плавно вывести и т.п.
С ножками все сложно... Я пока не понимаю как правильно делать примыкание ножки к остальной поверхности (которая от верхнего края постепенно отклоняется от вертикали под основание дайзы. Сначала закругляю поверхность между ножками примерно до той формы, которая уже не кажется слишком массивной, потом постепенно подгоняю ножки. Потом мне начинает казаться что все равно осталось много, уменьшаю, подгоняю ножки... и так раза четыре в среднем Где-то видела информацию, что нижняя часть ножек не должна выступать за пределы верхнего ободка дайзы, стараюсь так и делать, потому что мне такая форма кажется более гармоничной, чем когда "лапки" торчат по сторонам
Нижнюю часть дайзы удобно вырезать фрезером на этапе черновой работы (да и вообще всю ее в черновую можно вырезать. Я фрезером работать пока не умею, но есть кого попросить помочь. Материал пока в виде небольших брусочков, когда обзаведусь доской, опробую
В интернете понравилось описание работы Sandro Tschudin, много интересных нюансов - http://ibonsaiclub.forumotion.com/t1787-m....schudin Очень удобно отпечатывать нижнюю часть камня в какой-то вязкой массе, чтобы понять конфигурацию дна. Особенно для тех из них, поверхность которых не плоская. Сама пока делать не пробовала, нахожусь в процессе подбора этой самой вязкой массы ))) Копирку для проверки мест, которые нужно сточить, чтобы камень плотно сел, пробовала - это веСЧь То, что мне не очень подошло - это оформление верхнего ободка. Шаровидная насадка дает плавную линию, причем при работе с рук она еще и не везде одинаково ровная получается. Мне больше нравится угол в 90 градусов. контур получается более четким, ровным и аккуратным, меньше огрехов. Нашла чем это можно сделать:
. В базовом комплекте насадок у меня есть шлифовальные головки из оксида алюминия. Они не для дерева, но когда я увидела у мастера из Словакии подобные камни, решила почему бы и не попробовать. Результат меня устроил
Подробнее чем работает Brodnasky Peter, камни и дайзы здесь
Где бы еще взять камни такой конфигурации, которыми он ножки оформляет... хочу такие, было бы очень удобно ими работать - по кругу обошел, все ровно и одинаково, сточил лишнее, подогнал и готово ))) Еще интересная конфигурация у камня https://www.dremel.com/en_US....g-stone присматриваюсь, может подойдет для ножек ) Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
В общих чертах понятно.Ну только в очень общих А как выводила саму поверхность под камень ? на фото она выглядит ровной. Или после отпечатка копирки стачивала?
Ты имеешь в виду внутреннюю часть дайзы? Или что-то другое?
Да , внутреннюю. Поверхность соприкосновения с камнем. У тебя она выглядит ровной, гладкой. У мужика с форума IBC эта поверхность выпуклая ( как я понимаю под форму камня). Но она выглядит еще и шероховатой, не обработанной.
Иногда ее даже не покрывают красителем (как здесь), хотя в целом советуют все равно чем-то запечатать, чтобы меньше было деформаций древесины от естественных колебаний влажности.
Не знаю нюансов, по суйсеки еще не видела ни одного литературного источника, кроме материалов Инета. Предполагаю, что неровности внутренней поверхности кроме всего прочего помогают удерживать камень в задуманном положении. При шлифовке неизбежно углубится посадка в дайзе, возможно придется чуть понижать боковые бортики. А если у камня смещен центр тяжести и он гладкий, то вся конструкция может потерять стабильность. Вертикальные природные (необрезанные снизу) камни вообще тяжело устанавливаются, норовя выскользнуть и заняться членовредительством.