Сегодня нашел лиану толщиной 5 см. В интернете нашел парочку фоток, вроде интересные экземпляры, особенно в осенней окраске. С корнями думаю проблем не будет, а если потрудится, то с пережатием ствола и основание поинтереснее заделать можно. Вот сбежистость будет сделать сложнее. Да и с листом крупным мирится придется. Но руки то чешутся попробовать, да и дереву помогу с которого эту змею снимать буду))
Может будут у кого идеи как ствол поинтересней завернуть можно? Он достаточно гибкий, несмотря на толщину.
Ну поскольку оно лиана, то Вам сложно будет создать такую сбежистость, которую в бонсай считают классической и обязательной (?). Но неклассическому "дереву" она может и не потребоваться, если правильно подобрать образ
1) Найти приемлемый кусочек ствола возрастом примерно лет от 30 и выше и демонстрировать именно возраст (в виде красивой старой коры). Завернуть сильно не получится, искать сразу завернутое. По стилю наклонное, плакучее, неформально-вертикально-наклонное, полукаскадное... Молодые корни отводки (если будете отводить, а не копать) долго будут в противоречии с толщиной ствола и фактурой коры, "молодить" бонсай. Молодые ветви, кстати, тоже. Все должно быть возрастное-сморщенное-солидное Японский "old-fashioned style":
2) Искать скрученный интересный ствол из более тонких ветвей- https://bonsaieejit.com/2014....display Корни отводки со временем тоже скручивать, оголять и использовать в композиции. Это сбалансирует небольшую толщину ствола и остальные части растения, немного отвлечет наблюдателя от временных недостатков ветвления. Интересно такое смотрится на плите, кураме, т.е. в "диких" плошках. У вас в посте есть подобные фото.
4) И даже пеньку можно найти применение, если нравится такой стиль - http://www.takarabonsai.com/product/543 Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Этот виноград думаю без проблем получится черенковать и без отводки (поэкспериментирую на более тонком). Рубить на куски придется полюбому, так как первая ветка отходит выше 2 м. от земли. Найти черенки с класными изгибами тоже не проблема (стволов по 2-3 см полно). А вот как состарить кору... Вот здесь нюанс. Даже при толщине в 5 см (у девичьего винограда я впервые такой вижу) кора все равно слишком гладкая.
Последний вариант интересный. Это же можно ствол спиралью завернуть горизонтально и сращивать сплошное основание.
Спиралью лучше не надо, возможно стоит поискать старый побитый молью жизнью куст. Может кому-то он не нужен и его периодически низко рубят; или затаптывается где-то на тропе - обычно это дает неплохой материал. Неизвестно как этот виноград срастается, это не клен, не оплывет и все, всегда будут видны все манипуляции, сколько бы лет не прошло.
Правильные кривые С, S-образные и т. п. считаются бедными, не всегда удачно передающими объем и плохо удерживающими внимание зрителя. В бонсай очень важна глубина композиции - ее сложно создать на таком маленьком объекте - от задней ветви к переднему краю. И в целом, поскольку объект часто небольшой, ценны интересные, необычные линии и текстура. Поэтому хорошо если такой кусок основания будет несимметричный, с выступами, обескоренными участками, разрушенной древесиной. Это добавит интереса зрителю, взгляд задерживается на сложных текстурных участках и наоборот - легко и быстро скользит по плавному изгибу и скорее всего не вызовет интереса.
Если нет большого интересного основания, можно ссадить вместе не менее интересные мелкие кривульки и формировать в подобном стиле под общей шапкой. Получится такая себе псевдорощица. Со временем она срастется корнями и получится большое интересное общее основание.