У Кимуры хоть грунт есть и понятнее чем живет дерево, а тут и не видно даже (так, чуть справа что-то налеплено). Хочется покрутить дерево в своих руках С чем бы вы ни сталкивались в жизни, знайте - ваша душа выбрала сама этот опыт для ее роста и развития
стиль исидзуки еще никто не отменял. Камень с полостью или несколько склеенных камней (скал) таким образом, что туда помещается грунта и дренажа не меньше чем в плошку. В том и искусство, чтобы создать иллюзию того, что дерево крепится просто на камне.
Добавлено (18.02.2015, 11:22) --------------------------------------------- утонченная эстетика - это ....
ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Постер на стене я бы заменила - много ярких четких деталей - вместе со стойкой с журналами визуально заметно тяжелее смыслового центра композиции фото Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
можно абстрагироваться и представить на стене свиток, а справа на скамье кусамоно. Выйдет некая гиперкубическая токонома ) ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Интересная идея Тогда свиток тоже какой-нибудь ультрасовременный? Например, просто пустой "бланк" или стилизованный светильник? Только не слишком яркий.
Эт тертая шоколадка... Где такой чайный сервис продаётся????? С чем бы вы ни сталкивались в жизни, знайте - ваша душа выбрала сама этот опыт для ее роста и развития
Как идея для серой плиточной стены может и неплох, а как композиция довольно спорен. Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
re-mmi, здесь конечно не видно всей окружающей картины, но вероятно, хозяин всей этой красоты просто обустроил сие для комфортного и быстрого доступа к деревьям. Всё остальное, видимо, второстепенно. Мне понравилась идея, а хорошая идея дорогого стоит. ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Четверг, 07.05.2015, 22:13
Кроме определенной симпатичности есть спорные моменты в такой организации пространства. Допустим эта стена находится бОльшую часть дня под лучами солнца - во-первых она будет довольно сильно греться, во-вторых неизвестно, насколько хорошо это пространство проветривается, а кронам нужно движение воздуха. Допустим не находится под лучами - сзади еще находится здание, света для комфортного проживания деревьев может быть маловато. Белые стены будут греться меньше, вот как в этом патио, но для полива деревья придется снимать, иначе вряд ли они останутся белыми надолго. Но как музейная экспозиция внимание очень привлекает
Дальше есть вопросы и по самим полкам - деревья должны освещаться солнцем со всех сторон, значит их нужно будет поворачивать. Если они имеют разгонные ветви или оставлены для отдыха после каких-либо потрясений или это ямадори/садовый материал, с заготовками под джины для работы , Вы не сможете этого сделать - компактная полка не даст. Т.е. мамэ да, шохины с определенными усилиями туда тоже можно затрамбовать, и уже далеко не все и ненадолго. Вот на этом фото видно, что деревья, будучи расположены надолго в одной позиции, будут иметь ограниченный объем. Т.е. без поддержки стены, стоя отдельно на столике, будут плосковаты. Есть особый стиль в пенджинг (bigua penjing), в котором деревья используются в настенной композиции и имеют лишь половину от возможного объема кроны, а то и меньше, потому что подчинены определенным художественным правилам - http://www.forumhobbyindonesia.com/viewtopic.php?f=17&t=7285 Но это же не совсем классический бонсай...
Поэтому мне кажется, что такая стена скорее выгодна как визитка какого-нибудь магазина по продаже бонсай для привлечения внимания обывателей, чем бонсаисту для удобства работы... не согласны?
строго упорядоченные ряды, квадратики на стене.... как-то не очень.
На картинке
полки смотрятся более или менее, можно сравнить с какими-нибудь выступами на отвесной скале. С чем бы вы ни сталкивались в жизни, знайте - ваша душа выбрала сама этот опыт для ее роста и развития
Сообщение отредактировал новичок - Пятница, 08.05.2015, 20:45
Системный подход к делу - http://www.bjorvalabonsaistudio.com/mastering-worlds-exploring-space-and-scale-in-tribal-and-asiatic-art/ Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
re-mmi, не совсем понял к какому из комментариев если про сацуки в соборе, то почему нет? )) ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Четверг, 18.06.2015, 17:13
Ко второй части поста - сацуки в соборе. А возражения касаются идейной наполненности этой композиции (поскольку эстетическую составляющую можно посчитать неизменной - красивое взрослое дерево). Мне кажется, что бонсай в таком окружении теряет свою связь с японской культурной традицией, даже с окружающим пространством, поскольку оно его не выделяет, как должно при экспонировании, а наоборот приглушает. Христианскую же составляющую он не приобретает (хотя интересно на какой странице открыта Библия), просто превращается в арт-объект и легко может быть приравнян к обыкновенной корзинке с цветами (и даже внешне начинает ее напоминать ). Красиво, но полноценной эклектики не получается, поскольку остается только привлекательная оболочка. Не согласны? Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
re-mmi, Я уже давно не критик, поскольку любая критика - это несоизмеримая трата энергии ) Лучше потратить ее на свое развитие и творчество, или развитие в творчестве ... как угодно, положительный эффект от этого не изменится Возможно я уловил вашу мысль в отношении того, что это не совсем осмысленная тематическая, а напротив - чисто декоративная композиция. Данная картинка вызывает у меня положительные эмоции и даже любопытство (хочется узнать подробности об этом дереве: кто мастер или владелец, сорт, почему дерево повернуто "лицом" к фреске, наверное по этой причине тоже можно назвать общую композицию не осмысленной, и т. п.) Как-то так ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Пятница, 19.06.2015, 17:00
Мне критика помогает учиться и расти самой, поэтому редко прохожу мимо интересующих меня вещей и пользуюсь ею в свое удовольствие В ее основе лежит природная любознательность (а почему автор сделал так или по-другому, а может это правильно, а я раньше об этом не думала, не учитывая то или это, а чем можно подчернкуть/усилить эффект и т.д. и т.п). Да, мысль уловили, мне кажется, что композиция чисто декоративная . Может со временем удастся узнать больше деталей о авторе/хозяине дерева (если оно не было просто взято а аренду в питомнике ради красивой фотосессии). Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Деревья с толстым стволом на 1 странице - очень круто выглядят. Как дубы из сказок какие-то прямо. Это что за порода? Такую красоту лет 100 растить, или быстрее?