Материал с сайта http://knowledgeofbonsai.org, за что его автору большое человеческое спасибо
Преобразование в бонсай
Robert Steven
В этой статье приводится отрывок из новой книги Robert Steven, "Mission of Transformation". Мы гордимся тем, что предлагаем нашим читателям мимолетно заглянуть в эту замечательную книгу, следующую за первой работой Роберта - " Vision of My Soul ", и мы искренне надеемся, что вы получите такое же удовольствие, как и мы. Для предварительных заказов " Mission of Transformation» перейдите на http://www.stonelantern.com
Даже тогда, когда дерево потеряло свою крону, оно не утратило своего величия ...
В природе процесс трансформации является стратегией выживания растений и используется для того, чтобы преодолеть вызовы, такие как огонь, молния, нападения насекомых или болезни, которые могут повредить или сломать некоторые анатомические части дерева. В результате реакции на это, дерево может принять новую позу и обычно превращается в новую форму.
В бонсай художник управляет процессом преобразования, используя правила физиологии растения, его морфологии и экологические факторы. Агротехнические приемы и обновление объединены с эстетическими принципами для того, чтобы ясно сформулировать тематическое сообщение посредством безмолвной хроники. Успех хорошего проекта бонсай зависит от того, насколько он эффективно общается со зрителями, сообщая им историю своей жизни посредством демонстрации эстетической ценности, добавленной к нему. Если мы преуспеваем в этом, это означает, что мы выполнили три аспекта хорошего бонсай: эстетическая красота, ключи к агротехнике и тематические послания.
У деревьев есть генетическая склонность преодолевать препятствия и проблемы. Они могут почувствовать и ответить на экологические события и изменения, и они могут объединить эти отдельные ответы на отдельные условия в общую реакцию всего дерева. Эта реакция является стратегией для выживания, роста и регенерации любой ценой.
Деревья в природе всегда проходят три фазы, незрелые, зрелые и трансформирующиеся. "Незрелая" стадия, когда дерево рассматривают как такое, которое является недостаточно развитым (молодым). Это стадия, когда дерево еще не получило анатомический баланс в идеальных пропорциях. "Зрелая" стадия – когда дерево рассматривают, как имеющее все анатомические особенности в пропорциональном балансе. Это – те особенности, которые делают дерево таким, что оно выглядядит зрелым, и эти особенности - не состояние листвы, а пропорциональная структура ветвления.
Хотя у этих деревьев нет листьев, они изображают старые деревья из-за идеальной структуры ветвления.
Если повреждение происходит из-за экологических и атмосферных факторов, таких как огонь, молния; дерево подверглось нападению насекомых, или болезней, которые могут ранить или повредить некоторые анатомические части дерева, то дерево возвращается к незрелой стадии с точки зрения анатомического строения. Если это случится, то дерево даст ответ, чтобы преодолеть проблему ради выживания, установив новый анатомический баланс. В этом контексте оно сформирует новую физическую структуру для листвы, чтобы получить достаточно солнечного света. Это - то, на что я ссылаюсь как на процесс преобразования (фотография). Несмотря на потерю некоторых анатомических частей, обычно основные изменения претерпевает ветвление и формирование листвы, которая может разместиться на новой структуре.
Особенность ствола и структура формирования листвы говорят нам, что дерево, показанное выше, находится на стадии процесса преобразования, но это еще не достигло пост-зрелого состояния. Очевидно, это дерево сформирует новую форму, которая будет очень отличаться от его первоначальной формы. Пройдут годы до того, как оно обретет новый баланс.
Молодое дерево демонстрирует свою генетическую наследственность, обеспечивая идеальную регулярную и легко объясняемую архитектуру. Как только дерево становится зрелым и трансформируется в пост-зрелую стадию, оно может быть очень разным и совсем не напоминать ожидаемый прототип. Это потому, что дерево никогда не достигает своей предопределенной формы из-за внешних влияний, поскольку оно должно следовать правилам физиологии, морфологии и экологических факторов в попытке откорректировать эти влияния.
Это хороший пример можжевельника, растущего в суровой окружающей среде, в которой он непрерывно подвергается воздействию сил природы. Такие деревья вдохновили многих художников бонсай создавать впечатляющие бонсай с джинами-сяри.
В бонсай наше намерение состоит в том, чтобы создать зрелое дерево с балансом всех анатомических аспектов, а не только какой-то их части. Поэтому, когда мы работаем со стилизацией собранного материала (ямадори), наша задача состоит в том, чтобы создать новый анатомический баланс посредством процесса преобразования. Мы должны вообразить, что материал раньше был большим зрелым деревом, соответствуя всем условиям окружающей среды, и затем мы предполагаем, что он подвергся внешним влияниям и вернулся к незрелой стадии. Теперь мы собираемся воздействовать на процесс преобразования, чтобы повторно получить зрелое состояние с уравновешенными анатомическими особенностями (пост-зрелую стадию).
Фотограф Sandro Segneri – Италия; Это - хороший пример бонсай, изображающего пост-зрелое дерево вследствие преобразования. Структура очевидно показывает новый баланс анатомических особенностей. Эстетически красивое, дерево говорит о своем морфологическом аспекте.
В природе процесс трансформации является стратегией выживания растений и используется для того, чтобы преодолеть проблемы. Растение может принять новую позу, и затем оно может измениться в новую форму, но оно не всегда становится более красивым. Может потребоваться очень длительное время, чтобы достигнуть нового красивого баланса, потому что большая часть нового ветвления сформирована омоложением. Обычно преобразованное дерево будет выглядеть довольно хаотичным, страдающим, и полным дефектов, но в бонсай преобразование должно обновить красивую форму дерева в миниатюрном размере. Это достигается исследованием существующих анатомических особенностей и характера, и в то же время романтизацией жизненного пути дерева с использованием усовершенствования и импровизации для того, чтобы создать новую гармонию.
В своем блокноте Леонардо Да Винчи сделал эскиз вышеизложенного изображения. Все ветви дерева на каждом уровне его высоты, соединенные вместе, равны толщине ствола.
Преобразованное дерево не должно следовать за теорией Леонардо, но чтобы создать бонсай мы, все же, должны формировать особенности ветвления так, чтобы они не были слишком далеки от этого. Поэтому, ветви не должны выглядеть как молодой прирост, которые не изображают пост-зрелое состояние.
Ствол этого дерева говорит своем древнем возрасте, но структура ветвления очевидно показывает омоложенные ветви, которые возвращают это дерево к незрелой стадии. Это то, чего мы должны избежать, проектируя бонсай, потому что такие признаки не показывают пост-зрелое дерево.
Это хорошие примеры деревьев в природе, которые получили свои новые формы и баланс в результате процесса преобразования, который следовал за морфологическими и экологическими правилами.
Процесс преобразования в бонсай должен воздействовать на стиль и форму дерева, используя его основной характер и устанавливая это способом, который убедительно дают агротехнические ключи или в морфологическом смысле или в экзогенном. Это должно быть сделано с хорошей интеграцией всех элементов и компонентов - особенностей ствола, конфигурации ветви, структуры ветвления, формирования листьев и даже выбора контейнера. Некоторые незначительные акценты, такие как сломанные ветви, шрамы, или мертвая древесина могут усилить сообщение преобразования. Бонсай должен не только выглядеть прекрасно, но после изучения должен сам говорить о том, как и где он рос в природе, как был сформирован стиль, и почему преобразование имело место.