Бонсай Форум бонсай форум
Главная |Регистрация|Вход
[Новые сообщенияУчастники]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Тобимури, Alexandr_Marchenko, re-mmi  
Бонсай форум » Знания и опыт » Переводы на русский » Преобразование в бонсай (Transformation in Bonsai by Robert Steven)
Преобразование в бонсай
re-mmiДата: Четверг, 03.06.2010, 12:37 | Сообщение # 1
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Материал с сайта http://knowledgeofbonsai.org, за что его автору большое человеческое спасибо smile


Преобразование в бонсай
Robert Steven

В этой статье приводится отрывок из новой книги Robert Steven, "Mission of Transformation". Мы гордимся тем, что предлагаем нашим читателям мимолетно заглянуть в эту замечательную книгу, следующую за первой работой Роберта - " Vision of My Soul ", и мы искренне надеемся, что вы получите такое же удовольствие, как и мы. Для предварительных заказов " Mission of Transformation» перейдите на http://www.stonelantern.com

Даже тогда, когда дерево потеряло свою крону, оно не утратило своего величия ...

В природе процесс трансформации является стратегией выживания растений и используется для того, чтобы преодолеть вызовы, такие как огонь, молния, нападения насекомых или болезни, которые могут повредить или сломать некоторые анатомические части дерева. В результате реакции на это, дерево может принять новую позу и обычно превращается в новую форму.
В бонсай художник управляет процессом преобразования, используя правила физиологии растения, его морфологии и экологические факторы. Агротехнические приемы и обновление объединены с эстетическими принципами для того, чтобы ясно сформулировать тематическое сообщение посредством безмолвной хроники. Успех хорошего проекта бонсай зависит от того, насколько он эффективно общается со зрителями, сообщая им историю своей жизни посредством демонстрации эстетической ценности, добавленной к нему. Если мы преуспеваем в этом, это означает, что мы выполнили три аспекта хорошего бонсай: эстетическая красота, ключи к агротехнике и тематические послания.
У деревьев есть генетическая склонность преодолевать препятствия и проблемы. Они могут почувствовать и ответить на экологические события и изменения, и они могут объединить эти отдельные ответы на отдельные условия в общую реакцию всего дерева. Эта реакция является стратегией для выживания, роста и регенерации любой ценой.
Деревья в природе всегда проходят три фазы, незрелые, зрелые и трансформирующиеся. "Незрелая" стадия, когда дерево рассматривают как такое, которое является недостаточно развитым (молодым). Это стадия, когда дерево еще не получило анатомический баланс в идеальных пропорциях. "Зрелая" стадия – когда дерево рассматривают, как имеющее все анатомические особенности в пропорциональном балансе. Это – те особенности, которые делают дерево таким, что оно выглядядит зрелым, и эти особенности - не состояние листвы, а пропорциональная структура ветвления.

Хотя у этих деревьев нет листьев, они изображают старые деревья из-за идеальной структуры ветвления.

Если повреждение происходит из-за экологических и атмосферных факторов, таких как огонь, молния; дерево подверглось нападению насекомых, или болезней, которые могут ранить или повредить некоторые анатомические части дерева, то дерево возвращается к незрелой стадии с точки зрения анатомического строения. Если это случится, то дерево даст ответ, чтобы преодолеть проблему ради выживания, установив новый анатомический баланс. В этом контексте оно сформирует новую физическую структуру для листвы, чтобы получить достаточно солнечного света. Это - то, на что я ссылаюсь как на процесс преобразования (фотография). Несмотря на потерю некоторых анатомических частей, обычно основные изменения претерпевает ветвление и формирование листвы, которая может разместиться на новой структуре.

Особенность ствола и структура формирования листвы говорят нам, что дерево, показанное выше, находится на стадии процесса преобразования, но это еще не достигло пост-зрелого состояния. Очевидно, это дерево сформирует новую форму, которая будет очень отличаться от его первоначальной формы. Пройдут годы до того, как оно обретет новый баланс.

Молодое дерево демонстрирует свою генетическую наследственность, обеспечивая идеальную регулярную и легко объясняемую архитектуру. Как только дерево становится зрелым и трансформируется в пост-зрелую стадию, оно может быть очень разным и совсем не напоминать ожидаемый прототип. Это потому, что дерево никогда не достигает своей предопределенной формы из-за внешних влияний, поскольку оно должно следовать правилам физиологии, морфологии и экологических факторов в попытке откорректировать эти влияния.

Это хороший пример можжевельника, растущего в суровой окружающей среде, в которой он непрерывно подвергается воздействию сил природы. Такие деревья вдохновили многих художников бонсай создавать впечатляющие бонсай с джинами-сяри.

В бонсай наше намерение состоит в том, чтобы создать зрелое дерево с балансом всех анатомических аспектов, а не только какой-то их части. Поэтому, когда мы работаем со стилизацией собранного материала (ямадори), наша задача состоит в том, чтобы создать новый анатомический баланс посредством процесса преобразования. Мы должны вообразить, что материал раньше был большим зрелым деревом, соответствуя всем условиям окружающей среды, и затем мы предполагаем, что он подвергся внешним влияниям и вернулся к незрелой стадии. Теперь мы собираемся воздействовать на процесс преобразования, чтобы повторно получить зрелое состояние с уравновешенными анатомическими особенностями (пост-зрелую стадию).

Фотограф Sandro Segneri – Италия; Это - хороший пример бонсай, изображающего пост-зрелое дерево вследствие преобразования. Структура очевидно показывает новый баланс анатомических особенностей. Эстетически красивое, дерево говорит о своем морфологическом аспекте.

В природе процесс трансформации является стратегией выживания растений и используется для того, чтобы преодолеть проблемы. Растение может принять новую позу, и затем оно может измениться в новую форму, но оно не всегда становится более красивым. Может потребоваться очень длительное время, чтобы достигнуть нового красивого баланса, потому что большая часть нового ветвления сформирована омоложением. Обычно преобразованное дерево будет выглядеть довольно хаотичным, страдающим, и полным дефектов, но в бонсай преобразование должно обновить красивую форму дерева в миниатюрном размере. Это достигается исследованием существующих анатомических особенностей и характера, и в то же время романтизацией жизненного пути дерева с использованием усовершенствования и импровизации для того, чтобы создать новую гармонию.

В своем блокноте Леонардо Да Винчи сделал эскиз вышеизложенного изображения. Все ветви дерева на каждом уровне его высоты, соединенные вместе, равны толщине ствола.

Преобразованное дерево не должно следовать за теорией Леонардо, но чтобы создать бонсай мы, все же, должны формировать особенности ветвления так, чтобы они не были слишком далеки от этого. Поэтому, ветви не должны выглядеть как молодой прирост, которые не изображают пост-зрелое состояние.

Ствол этого дерева говорит своем древнем возрасте, но структура ветвления очевидно показывает омоложенные ветви, которые возвращают это дерево к незрелой стадии. Это то, чего мы должны избежать, проектируя бонсай, потому что такие признаки не показывают пост-зрелое дерево.

Это хорошие примеры деревьев в природе, которые получили свои новые формы и баланс в результате процесса преобразования, который следовал за морфологическими и экологическими правилами.

Процесс преобразования в бонсай должен воздействовать на стиль и форму дерева, используя его основной характер и устанавливая это способом, который убедительно дают агротехнические ключи или в морфологическом смысле или в экзогенном. Это должно быть сделано с хорошей интеграцией всех элементов и компонентов - особенностей ствола, конфигурации ветви, структуры ветвления, формирования листьев и даже выбора контейнера. Некоторые незначительные акценты, такие как сломанные ветви, шрамы, или мертвая древесина могут усилить сообщение преобразования. Бонсай должен не только выглядеть прекрасно, но после изучения должен сам говорить о том, как и где он рос в природе, как был сформирован стиль, и почему преобразование имело место.

Прикрепления: 6218102.jpg (86.5 Kb) · 3880579.jpg (99.7 Kb) · 4241212.jpg (99.7 Kb) · 8978272.jpg (99.7 Kb) · 2511646.jpg (98.2 Kb) · 0000093.jpg (87.5 Kb) · 1081862.jpg (92.3 Kb) · 6926320.jpg (91.5 Kb)


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)
 
re-mmiДата: Четверг, 03.06.2010, 12:44 | Сообщение # 2
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
На следующих фотографиях показан пример преобразования ямадори в бонсай.

Эта Premna (премна или агниматхи; семейство вербеновые – прим. пер) была взята из дикой местности на скалистом прибрежном холме, где она росла в очень суровых условиях, которые сформировали ее физические черты. Предположив, что это дерево в природе, которая вернулось к своей незрелой стадии, мы будем использовать его как посредника для создания бонсай, который изображает старое дерево в его пост-зрелой стадии после преобразования.

Наша цель состоит в том, чтобы исследовать существующий характер в его художественной части. При этом мы можем не просто использовать существующую позу, сформированную когда дерево росло в природе, вместо этого мы можем задать новую позу, которая позволяет нам сформировать художественную структуру, в то же время все следуя морфологическим правилам роста растения.

В этом случае, мы должны найти новый угол, новое положение, чтобы смоделировать логическое положение дерева, которое дают агротехнические подсказки, которые формирует так называемый "стиль". Во главе дизайна находится композиционный процесс. Линия ствола и все существующие особенности - доступные элементы дизайна и компоненты, которые будут использоваться в создании; они не включают ветвление, которое должно будет быть создано в будущем, для успешного проекта хорошего бонсай.

Эта виртуальная модель показывает нашу цель. Она изображает старое дерево в природе, которое прошло процесс преобразования и достигло постзрелой стадии; и все же, оно выглядит художественно превосходным …
Бонсай должен не только выглядеть красивым, но после изучения он должен говорить о том, как и где он рос в природе, как был сформирован стиль, и почему преобразование имело место. Это - одна из самых трудных частей проекта бонсай. Мы часто видим бонсай с драматическими пост-зрелыми особенностями, которые очевидно показывают результаты преобразования; но детали, особенно состояние листвы, не поддерживают это послание. Полное впечатление таково, что такие бонсай скорее искусственны, больше декоративны, и меньше волнуют душу, хотя они могут очень хорошо выглядеть.

Фотограф Sandro Segneri – Италия; Нет сомнения, что это бонсай очень хорош, но он выглядит немного причудливым и декоративным из-за формы шапки и симметричной композиции. Давая больше пространства композиции, более редкому расположению листвы неправильной формы, и создавая больше движения на стволе и характере линии ветви, можно передать более ясно тему преобразованного дерева, растущего в суровых условиях. Изменение горшка на большее угловатую форму может также усилить экзогенный нюанс.

Преобразование случается не только у деревьев, растущих в природе, но и у бонсай, растущих в контейнерах. Вследствии ограниченного места для роста, если за ним не ухаживают должным образом, бонсай может испытать недостаток в питательных веществах; корневая система может легко травмироваться вследствие пересадки или из-за неподходящего дренажа, и болезни, вредители или другие факторы могут воздействовать на растение. Такие условия могут нанести повреждение дереву, которое может привести к его частичному отмиранию. Если это случается, мы должны повторно сформировать бонсай и новый проект может очень отличаться от изначальной формы, и это - также процесс преобразования.
Ниже пример преобразования, которое случается с бонсай.

Этот снимок бонсай из казуарины (Casuarina) делался 20 лет назад. Основной характер ствола был очень интересен, но конфигурация ветви очевидно формировалась по "учебнику". Это дало очень формальную стилизацию, которая не соответствовала характеру дерева и не давала агротехнических ключей к тому, как это "дерево" было сформировано в природе. По форме корня и некоторых особенностей изгибов было ясно, что это дерево природно не привыкло быть в формальном вертикальном положении. Предполагалось, что это дерево, изображало пост-зрелое состояние, но сформированные шапки листвы и форма короны не изображали таковое в морфологическом смысле. Это было причиной того, почему этот бонсай выглядел довольно искусственным и неестественным, даже при том, что он мог хорошо смотреться.

Из-за плохой заботы о мертвой древесине оно гнило, и остались живыми только сосуды; некоторые ветви следовательно тоже отмерли, переместив бонсай на незрелую стадию. Поэтому, это дерево должно быть стилизовано повторно для приведения новой композиции к балансу, установления нового положения, и развития новой структуры ветвления в соответствии с новыми особенностями ствола посредством процесса преобразования. Изначальное "лицо" больше не соответствует новой форме, таким образом, нужно найти другой угол рассмотрения, который будет использоваться как новое "лицо".

То, что раньше было тыльной стороной, было лучшим углом рассмотрения, и этот новый "фронт" в конечном итоге давал иллюзию, полностью отличную от старого проекта. Новый объем и движение, создали новый фокус. Новый проект теперь более красив художественно и более агротехнически убедителен в передаче изображения пост-зрелого старого дерева в природе.
И у людей и у животных есть анатомические особенности, которые предсказуемы, но форма дерева является неопределенной или непредсказуемой из-за функции меристемы, которая может очень изменить общий облик или форму дерева, даже среди одинаковых видов. В процессе преобразования физиологические факторы, мерисистемная функция морфологических факторов и экологические аспекты работают на то, чтобы сформировать новую форму дерева. Это может также преобразовать его в новое положение или стиль.
В бонсай люди управляют процессом преобразования, и все же дерево следует правилам, упомянутым выше. В этом процессе мы используем морфологические и экологические факторы, и все же мы используем больше агротехнических подсказок, чтобы ясно сформулировать наше сообщение посредством безмолвной хроники. Успех нашего проекта зависит от того, насколько эффективно бонсай общается со зрителями, сообщая историю своей жизни в комбинации с эстетической ценностью, добавленной к нему. Если мы преуспеваем в выполнении этого, это означает, что мы выполнили три аспекта хорошего бонсай: эстетическая красота, ключ к агротехнике и тематическое сообщение.

Оригинал здесь

Прикрепления: 3557544.jpg (92.5 Kb) · 7362694.jpg (96.7 Kb) · 1882580.jpg (76.9 Kb) · 8811007.jpg (40.4 Kb) · 1010591.jpg (78.3 Kb) · 2214802.jpg (94.2 Kb) · 5886179.jpg (92.7 Kb) · 2103243.jpg (92.0 Kb)


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)
 
dicerДата: Четверг, 03.06.2010, 14:17 | Сообщение # 3
- Труженик -
Группа: Проверенные
Сообщений: 260
Город: Н
Репутация: 5
Награды: 1
Статус: Offline
статья прекрасна.
огромное спасибо.
 
ВасятхаДата: Пятница, 04.06.2010, 16:36 | Сообщение # 4
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 132
Город: chiavari
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
"три аспекта хорошего бонсай: эстетическая красота, ключ к агротехнике и тематическое сообщение. " Прекрасно сказано, берём на вооружение.

ХОРОШО ЕСТЬ И ХОРОШО ВЕСЬМА
 
Бонсай форум » Знания и опыт » Переводы на русский » Преобразование в бонсай (Transformation in Bonsai by Robert Steven)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright Мастерская бонсай - bonsay.org.ua © 2024 |