Бонсай Форум бонсай форум
Главная |Регистрация|Вход
[Новые сообщенияУчастники]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Тобимури, Alexandr_Marchenko, re-mmi  
Бонсай форум » Знания и опыт » Переводы на русский » Что, если "традиционный" стиль бонсай не существовал? (What if 'Traditional' Bonsai Style Did Not Exist? by W_Pall)
Что, если "традиционный" стиль бонсай не существовал?
re-mmiДата: Четверг, 03.06.2010, 20:39 | Сообщение # 1
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Следующая порция материала из разряда Всем читать и долго думать! biggrin

Что, если "традиционный" стиль бонсай не существовал?
Walter Pall

Несколько наблюдений привели меня к заключению, что нет такой вещи как традиционный стиль бонсай. "Традиционный" очень часто употребляется как синоним классического.

Давайте посмотрим на "классический" бонсай, каким его показывали в течении времени. Где мы можем это сделать? Хорошо, это можно сделать, посмотрев выпуски альбомов Kokufu-ten за все годы. Если у вас когда-либо будет шанс посмотреть на довоенный выпуск, то вам покажется, что большинство деревьев, показанных в там, не выглядят такими, как большинство видит "классический" бонсай сегодня. Фактически, большинство считались бы плохими сегодня. Затем переходим к выпускам после войны. Мы находим, что от конца пятидесятых до середины шестидесятых бонсай на выставке часто выглядит как то, что сегодня считается "классическим традиционным стилем бонсай" довольно большим количеством людей на Западе (но не в Японии!). Переходим к нашему времени - бонсай снова вызывают различные чувства. И в изданиях последних 10 лет они опять очень отличаются. То, что большинство назвало бы классическими деревьями, на самом деле деревья от конца семидесятых до конца восьмидесятых годов. По сравнению с другими формами искусства, это слишком современно для того, чтобы быть названо "классическим". Но для некоторых это уже устарело.

Посмотрите на то, что создают люди, которые обучались в Японии совсем недавно. Это похоже на то, что мы изучали как "традиционный" стиль бонсай? В большинстве случаев нет. Я даже не говорю о молодежи, которая училась у Kimura. И я не говорю о тех, кто пытается быть очень современным. Я говорю о тех, кто настаивает, что то, что они изучили и чем они занимаются, является "традиционным" бонсай.

Я имел удовольствие брать интервью у Kimura публично со сцены два года назад. Один вопрос повернул в направление, "что так сильно отличает ваш стиль от того, что мы называли традиционным?" Kimura настаивал, что то, кем он был и то, что он делает, "традиционно". Он настаивал, что он придерживается классической линии и все, что привнесено им, возможно больше внимания к деталям, к обработке. Хорошо, но я так не думаю.

Но каков "традиционный, классический" бонсай, если он входит в очень многие радикально различные явления? И он даже осмеливается изменяться, прогрессировать.

Традиционный, классический означает что-то наиболее устойчивое. Кое-что увиденное позади и восхитившее навсегда. Как получилось что то, что раньше называлось вершинами классических шедевров, меняется все время. Оно не должно. Или должно?

Как получилось это безусловное различие во взглядах между тем, что создано на Западе (за пределами прямого японского влияния) и называемое "традиционным" и тем, что исходит от Японии в настоящее время, и также называемое "традиционным"?

Я думаю, мы можем видеть довольно много более или менее радикально различных стилей под "традиционным" заголовком.

Я по крайней мере вижу ясно два: западный традиционный стиль и японский традиционный стиль.

Если это вызывает у вас удивление, вы находитесь в хорошей компании. Это удивляет и меня также.


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)
 
A_RДата: Четверг, 03.06.2010, 23:07 | Сообщение # 2
::Друг портала::
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Город: Одесса
Репутация: 79
Награды: 17
Статус: Offline
Очень глубоко задумался. Римм, честно я не общался с Валтером но думаю мы бы обсудили массу не состыковок.
Статья прекрасна.
Я думаю что это просто все ширма, БИЗНЕС решает все. Валтер верно заметил что то что до 70-х было типа потуги а сейчас а-ля шедевры. Есть над чем задуматься, чем мы на самом деле занимаемся. Возможно это просто самовыражение?


Правила форума.

Поддерживаю проект http://sofona.com/
 
ВасятхаДата: Пятница, 04.06.2010, 00:11 | Сообщение # 3
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 132
Город: chiavari
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Моё субъективное мнение: конечный продукт-это эмоции от созерцания (и от процесса созидания тоже), а название "традиционный" на что он влияет? выглядит как самооправдание, мол я не фигнёй страдаю это же "традиционный"!
если проводить аналогию: вам нравится картина, а вам говорят это фломастерами нарисовано и шо сразу разонравилась? нет? поздравляю! вы не зависите от общественного мнения!


ХОРОШО ЕСТЬ И ХОРОШО ВЕСЬМА
 
re-mmiДата: Пятница, 04.06.2010, 03:30 | Сообщение # 4
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Андрей, не подумайте только, что я вам возражаю smile Просто хочу обратить внимание на то, что этот вопрос можно (и нужно) рассмотреть намного глубже.
Дело в том, что мы в основном обращаем свое внимание на агротехническую сторону - какие условия нужно создать растению (свет, почва, вода, влажность и движение воздуха), поскольку эта информация нам не только нужна (чтобы сохранить ему жизнь), но и довольно легко может быть найдена. А философско-эстетическая сторона вопроса остается за кадром sad , поскольку эта информация в основном нам недоступна.
Строго говоря, нельзя сказать, что мы выращиваем бонсай, просто ухаживая за ним как за определенным видом комнатного растения и стараясь создать оптимальные условия для его существования. Мы можем вырастить отличное дерево для любования, но будет ли это действительно бонсай? А даже если и так, можно ли будет назвать его традиционным?


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)


Сообщение отредактировал re-mmi - Пятница, 04.06.2010, 03:34
 
A_RДата: Пятница, 04.06.2010, 09:41 | Сообщение # 5
::Друг портала::
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Город: Одесса
Репутация: 79
Награды: 17
Статус: Offline
Если растение мне нравится то я его оставлю у себя и мне глубоко параллельно что оно будет не традиционным или наоборот wink ,

Правила форума.

Поддерживаю проект http://sofona.com/
 
re-mmiДата: Пятница, 04.06.2010, 10:02 | Сообщение # 6
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Quote (A_R)
Если растение мне нравится

Дело в том, что с течением времени все меняется - и отношение к плодам своего труда тоже. Параллельно с занятиями искусством (бонсай в данном случае) идет и развитие художественного вкуса. То, что что-то нравилось на каком-то этапе пути не означает, что оно будет нравиться по прошествии какого-то времени tongue


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)


Сообщение отредактировал re-mmi - Пятница, 04.06.2010, 10:04
 
МорякДата: Пятница, 04.06.2010, 14:19 | Сообщение # 7
Ябусамэ 2010-2011
Группа: Победитель
Сообщений: 1080
Город: Сочи
Репутация: 21
Награды: 5
Статус: Offline
А вот если ты девушку любишь, а окружающим она не нравится - ты будешь её под "каноны" подбивать? Или бросишь? Или как?

Впереди у нас жизнь вечная...
 
re-mmiДата: Пятница, 04.06.2010, 14:32 | Сообщение # 8
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Ну Игорь, ну мы же договорились в теме "бонсай и гуманность" деревья не очеловечивать tongue

P.S. А насчет девушки - время покажет biggrin


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)


Сообщение отредактировал re-mmi - Пятница, 04.06.2010, 14:34
 
ВасятхаДата: Пятница, 04.06.2010, 14:50 | Сообщение # 9
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 132
Город: chiavari
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (re-mmi)
А философско-эстетическая сторона вопроса остается за кадром sad , поскольку эта информация в основном нам недоступна.

А зачем нам чья-то философско-эстетическая сторона? у нас своя есть biggrin . "традиционный" происходит от "традиция" то есть соблюдение правил и канонов предков, предшественников этого дела, и если современники отходят от норм, это не менее красиво и прекрасно, я повторюсь: название "традиционный" на что он влияет? на цену? на признание общественности?
Quote (re-mmi)
То, что что-то нравилось на каком-то этапе пути не означает, что оно будет нравиться по прошествии какого-то времени tongue

и это прекрасно! всё меняется !


ХОРОШО ЕСТЬ И ХОРОШО ВЕСЬМА
 
Бонсай форум » Знания и опыт » Переводы на русский » Что, если "традиционный" стиль бонсай не существовал? (What if 'Traditional' Bonsai Style Did Not Exist? by W_Pall)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright Мастерская бонсай - bonsay.org.ua © 2024 |