Вчера ковырял гравером. Обрезку делал по минимуму (обрезал только одну крупную ветвь с активными молодыми ветвями). Будет фукинагаси. Сильно повредил две важные ветви (пока еще живы), наматывал проволку - раки лучше намотают... из этого вывод: нужна новая одежда
Перспективное дерево. Только я бы, хорошенько подумала на счет фукинагаси. Все таки это куст, в основном из подлеска. Мне кажется, не совсем естественно такая "драмма" будет выглядеть. Замучаетесь вы на него ветром дуть)))
Цитатаvetalik123 ()
Сильно повредил две важные ветви (пока еще живы), наматывал проволку - раки лучше намотают... из этого вывод: нужна новая одежда
Без этого не бывает, сама в такой одежде часто нуждаюсь
Через месяц, если нормально буде себя чувствовать, буде второй раунд. В результате хочу четко виделить основними два самих больших переплетених стола, остальние либо значительно уменьшить, либо вовсе удалить.
Соглашусь с Ириной, фукинагаси не лучший вариант для этого дерева. Даже у японцев не так часто встречается этот стиль, очень сложно передать визуальное напряжение, и потом всё это поддерживать, здесь мало просто согнуть ветки в одном направлении имитируя порыв ветра, нужен материал с соответствующими задатками и характером роста, и что-нибудь с более мелкими листьями. Хотя конечно - любой опыт дает ОПЫТ. Мне кажется что и в простом можно найти много красоты, не выдумывая лишнего.
Примерно через месяц планирую вторую обрезку. Эту ветку буду обрезать уже даже надрезал чтобы готовилась к ампутации Возможно укорочу еще одну ветку И буду шарить еще один пенек так как на нем противная обратная сбежистость На основном стволе тоже есть большой участок мертвой древесины. Планирую делать что то подобное с той же стороны А шов между оновными стволами (с другой стороны тоже) надрезать/шлифовать чтобы заростала в один сплошной ствол
"Хворі ми хворобою однією. На щастя ще не вигадали від неї панацею..." У меня половина, а то и большая половина копанины многоствольная. По возможности хотелось бы количество стволов уменьшать. Для направления многоствольной с резьбою я возьму другую бирючину))
Добавлено (21.05.2018, 23:24) --------------------------------------------- На "без листьев" не обратил внимания. Но не всем же деревьям всесезонными быть
Пока есть заряд энтузиазма, и запас материала для экспериментов, можно попробовать всё, почему бы и нет. Но начинать надо с более простых решений. Фукинагаси это уже характер, стиль, это работа для очень опытного мастера, который давно освоил все азы и умеет пользоваться средствами выразительности, красками. Выражусь образно - медитация на более тонком уровне. Для многоствольных композиций надо искать материал где стволы дублируют изгибы или расположены интересно, сильно не наслаиваясь визуально. Низ, мне кажется, должен быть открыт, может даже и на половину, чтобы была видна вся эта многоствольность и радовала глаз! Сам хочу что-нибудь эдакое, но пока еще не нашел материал, чтобы меня сильно вдохновил. Будем искать! Город корабелов
Вот здесь хотелось бы не согласиться, можно? ) Мне кажется не стоит очень жестко определять для себя - делай только это, это тебе еще рано, ты это не сможешь... если есть лишний материал, на котором не жалко тренироваться. Вы правы насчет того, что пока горит, нужно жечь, но зачем же тогда ставить самому себе преграды? Можно же перегореть до того, как начнется самое интересное )))
Я вообще в бонсай пришла после увиденной в книге "Все о домашних растениях" Хессайона картинки со стилями бонсай из которых в душу запал именно фукинагаси. И пыталась упорно его свернуть из фикуса бенджамина... ну то таке...
Поэтому считаю, что пробовать нужно все, что хочется и из чего хочется, чтобы не нагружать организм запретами. Просто нужно отдавать себе отчет, что большинство деревьев не даст мгновенный результат, поэтому не стоит очаровываться. Т.е. много времени уйдет на то, чтобы сформировать ветвление в стиле овеваемого ветрами дерева, а потом, если придет осознание ,что этот вид не совсем подходит или этот конкретный материал не подходит, то еще много времени нужно будет для того, чтобы нарастить на нем новую крону для другого стиля. Т.е. дерево всегда будет неготовым к показу.
Стиль фукинагаси, в отличие от всех других стилей показывает дерево, которое выведено из состояния природного равновесия, наверное это и есть главная проблема при его формировании и причина, почему в этом стиле мало действительно красивых работ. Дерево должно быть способно давать много тонких побегов, которые не должны очень быстро толстеть. Т.е. выдерживать относительно частую дефолиацию и постоянное сидение в проволоке )) И экспонироваться зимой, поскольку листья, даже весенние, скорее всего нарушат динамику движения кроны. Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Всё так и есть, я же с этого и начинал, можно пробовать, кто ж запретит. Можно попробовать скопировать "Ночной дозор" Рембрандта, к примеру, не умея рисовать, не владея перспективой, передачей оттенков, свето-тени и т. д. Что то да получится конечно. Мои первые впечатления в бонсай были тоже именно с этим стилем, очень завораживало. Но я как то сразу понял, что тут на хромой кобыле не подъедешь, надо учиться пока на другом, и по моим впечатлениям это более продуктивный путь, чем сразу браться за что то сложное. Кто то на форуме как то сказал, что метла это самый простой стиль. А я думаю, что и это один из самых сложных стилей при кажущейся простоте. И хороших метелок как и деревьев согнутых ветром тоже не так уж и много. Подведу итог, чтобы заниматься бонсай нужны маленькие но ощутимые победы, как стимул к дальнейшему обучению, иначе неизбежны разочарования и как следствие, очень много людей бросают заниматься бонсай именно по этой причине, не получается, не хватает терпения. Попробуйте для начала взять просто прутик с тремя четырьмя веточками и расположить эти ветки так чтобы это выглядело стильно, как-нибудь по японски. Уверяю что и здесь начнутся трудности, где уж там дерево согнутое ветром. Город корабелов
А шов между оновными стволами (с другой стороны тоже) надрезать/шлифовать чтобы заростала в один сплошной ствол
Вот тут поподробней пожалйста. Как именно надрезать шлифовать? Просто срезать кору или часть древесины тоже? Я никогда не делала такого , поэтому и интересуюсь.
Цитатаvetalik123 ()
На "без листьев" не обратил внимания. Но не всем же деревьям всесезонными быть
Конечно нет. Только мне кажется, что хотябы один раз в сезон оно должно выглядеть презентабельно.
Я тут подумала, хочется попробовать - пробуй. По крайней мере, будешь знать точно можно или нельзя. Я не шучу. А вдруг мы неправы.
Ну, а если все таки правы, то как нибудь мы опять встретимся . Я поправлю очки на носу и скажу : " Віталік, ми ж тобі казали".
Думаю, бирючина не самое подходящее дерево для данного стиля. Ветки у нее лезут откуда и куда хотят. И держать их в проволоке нужно будет года 3-4, да и то потом могут выровняться(опыт не мой, читал в инете). Ну и в листьях она будет смотреться совсем не по-фукинагасийски У меня есть мирт, я из него тоже думаю сотворить фукинагаси, но там ствол уже сразу изогнут и ветки растут с одной стороны. Только отводку надо сделать. Позже создам тему, может что и получится
Сообщение отредактировал stahh - Вторник, 22.05.2018, 22:43
Сейчас нужно руку набивать... На всем... Как то жизнь очень быстро проходит, чтобы медленно учиться. Заинтересовался бонсай в 2010 году, а так до сегодня ни одного дерева толкового не имею, потому что ждал более подходящего времени/материала... Мучал парочку фикусов, а они так годами и не могут позаращивать срезы, куда там ветки гнуть, если их ампутация ждет... Бирючина одно из более мелколистных растений (по крайней мере из того что мне доступно в достаточном количевтве), и отрастает быстро. Ошибки можно сравнительно быстро отростить/исправить. А как то пока не начну делать, так на многие детали и внимания не обращаю. А так теперь буду высматривать деревья ветром погнутые, а там и мелочи рассмотреть будет легче. Не повезло бирючине... Спишим в расходники на обучение))
ЦитатаСанина ()
Я поправлю очки на носу и скажу : " Віталік, ми ж тобі казали".
А потом еще несколько раз переспроси: "а я казала я ж казала"))
ЦитатаСанина ()
Как именно надрезать шлифовать?
Еще не знаю)) Есть две стороны для разных вариантов. Если возможно два вообще разных ствола в кучу срастить, то у меня, по крайней мере, они уже неподвижны между собой.
У нас с вами, Леонид, наверное, психология разная. Я лентяй морально. Не могу себя заставить что-то делать если не интересно, пусть даже полезно.
Весной бирючина перенесла запоздалую (почки уже раскрылись) хардкорную пересадку с удалением практически всех корней. Месяц увядшая под пакетом. Еле отошла. Один ствол удалился при пересадке, так как с остальными был соеденён лишь тоненьким мостиком. Еще два ствола отсохли в течении лета. Неделю назад снова пересадил.
Пропустил сообщение. А что, очень даже хорошее продолжение получается. Ушла каша, появился стиль и лаконичность какая то. Очень даже интересно, только бы развить всё это и не испортить. Город корабелов