Всем, привет! Как и обещал ранее, хочу представить свои работы в новом своем амплуа. Не хотелось бы утомлять почтенную публику многословием, но все же без некоторого объяснения не обойтись. Уже более года я экспериментирую с плошками, пытаюсь оригинальничать искать то что бы мне подошло. На многие свои первые работы смотрю уже по другому, многое уже кажется наивным и странным. Время идет, вкусы меняются... Эта первая моя презентация больше ознакомительная, и не все представленные работы будут продаваться, часть плошек делал для своих деревьев, некоторые плошки под заказ для своих знакомых. Но если что из этого понравится можно сделать на заказ, для этого надо обратиться в личном сообщении. Через некоторое время будет готов специальный сайт, где все работы которые можно будет приобрести и которые есть в наличии будут там. Ну и все последующие презентации здесь уже будут с ценами и это всё можно будет купить. Вроде пока всё. Город корабелов
Некоторые мне нравятся, там где Вы не слишком оригинальничали с формой и цветом. На пример:
В сообщении 3 - № 2, 4, желтая из сообщения 5. Очень понравилась бы последняя с рельефным узором, но рваный неопрятный верх испортил мое впечатление.
Я заметила такую штуку- начинающих изготовителей плошек отличают слишком высокие и неаккуратные ножки. В желтой и последней плошке с ножками все в порядке. В остальных есть проблема))) Надеюсь в будущем, Вы уделите внимание этой детали.
Я рада что гончаров- плошечников у нас добавилось) Желаю дальнейшего развития в этом направлении.
Ирина, спасибо! Скольким я людям уже показывал плошки, мнения по каждой противоположные. Не перестаю удивляться различию вкусов. наверно это и хорошо. Плошки сделаны именно в таком стиле, так задумывалось. Рваный, неопрятный верх, в этом вся прелесть и шарм, ровный верх тоже может быть, но мне хочется так. Сейчас делаю плошки уже ближе к классике, хочу здесь немножко себя попробовать. Так что будут ножки ровные и с рюшечками и без. Ирина, а Вам такие плошки нравятся?
Да. Эти неплохи и по форме и по цвету. Но опять же ножки У первых двух они мало того что высоковаты еще и слишком далеко ушли от края плошки. Если их пододвинуть к краю , станет заметно , что они не подходят по форме(
Но мне нравятся не только классические. На пример вот эта.
При наличии подходящего дерева - очень даже.
Или вот
Плошка интересная по форме. Просто я не люблю этот цвет и слишком блестящую фактуру. Я просто не вижу какое дерево сможет жить в таком цвете)
ЦитатаLelik ()
Не перестаю удивляться различию вкусов. наверно это и хорошо.
Это замечательно Ужасно было бы , если бы всем нравилось одно и то же.
У меня к вам такой вопрос: как на счет морозостойкости? Рано или поздно вам этот вопрос будут задавать покупатели. На пример гончар Евгений Зоц, у которого я иногда заказываю плошки, всегда предупреждает какая сможет зимовать , а какая нет.
Я Вам не зря показал эти плошки. Эти плошки сделаны специально так а не потому что мастер сделал их плохо. Эти плошки сделал швед Тор Холвила, очень знаменитый мастер плошек для бонсай в Европе. Его работы можно частенько видеть у Гарри Гаррингтона. Такие плошки это сейчас, можно сказать такая мода. Но если Вы тяготеете больше к классике и ровным линиям то ничего плохого в этом нет. Красненькая плошка это плошка для мамэ и в ней может прекрасно жить и можжевельник и какая-нибудь сакура. По поводу морозоустойчивости, обжигаю все плошки на максимуме от заявленного производителем. Например красную глину обжигаю на 1040 градусов, производитель рекомендует обжигать 980 - 1040. Обжигаю на максимуме чтобы было минимальное поглощение влаги и соответственно выше морозоустойчивость. Но опять же если Вы в 20 градусный мороз зальете любую плошку водой - ее разорвет. Железо разлетается в клочья, что тут говорить о керамике. Город корабелов
Эти плошки сделаны специально так а не потому что мастер сделал их плохо.Эти плошки сделал швед Тор Холвила, очень знаменитый мастер плошек для бонсай в Европе. Его работы можно частенько видеть у Гарри Гаррингтона.
Тогда понятно почему я не в восторге))) Я видите ли,и от работ Гаррингтона не в восторге, хотя отдаю ему должное. Да , наверное этот грубоватый стиль подходит его деревьям.
Только у меня все время возникает ощущение , что часто, за объявлением нового тренда или моды , скрывают неудачи. Иначе, они бы не были так скоротечны.
Я никоим образом не отвергаю поиск новых форм и фактур. И я против слепого следования японским канонам. Но несоответствующие размеру и форме ножки - это просто несуразные ножки. В плошках , как и в бонсай и в любом другом виде изобразительного искусства действуют законы пропорций.
Есть европейский мастер Mariusz Folda , так вот у него мне нравятся почти все работы. Даже весьма экстравагантные. Хотя, не только его работы я люблю смотреть. Просто сходу не вспомню имена.
Может быть проблема в том, что я не рассматриваю эти плошки как отдельный артобъект. А смотрю на ник , как на домик для дерева)))
Ну не знаю, а мне такие плошки так нравятся. И Гарри Гаррингтон так даже и очень. Но то такое, это наверно мой испорченный вкус. Вот кстати его деревья в плошках от Тора Холвила:
Вот не нужно про испорченій вкус На то он и вкус , чтобы быть очень разным.
Другое дело конструктивно поговорить о том почему нравиться или нет.
Цитата
Вот кстати его деревья в плошках от Тора Холвила:
В случе этих двух деревьев , ничего не имею против. Все логично и органично. Брутальные деревья в таких же грубых нестандартных плошках. А зная байкерский стиль Гарри , все вообще становиться на свои места)))
Но заметьте , у плошки на первом фото, ножки выходят за очертания плошки и вместе с крупным рельефным узором созадют ощущение мощи и устойчивости. В этом случае плошка напоминает пьедестал , где ножки -ступеньки. Можно говорить нравиться это или нет. Но определенная гармония здесь есть.
На втором снимке , невысокие ножки как раз стандартные, они продолжают форму плошки. Их практически незаметно. И тоже есть ощущение устойчивости композиции. Хотя мне не очень нравится сочетоние трех острых углов плошки с четвертым как бы сломаным , но с плавной линией.
Совсем другая картина у плошек из сообщения №8. Там слишком высокие и "непрвильной" формы ножки выглядят как кирпичи поставленые под корыто. Мало того, они отодвинуты вглубь поверхности, и этим создают ощущение неустойчивости тяжелой (толстостенной) плошки.
Вот такие впечатления у моего испорченого вкуса
Теперь Вы Леонид, аргументируйте , почему это нравится Вам.
Сообщение отредактировал Санина - Вторник, 14.07.2020, 22:07
Деревья не брутальные, они волшебные, сказочные. сюррреалистичные. так может только он. Некоторые пытаются подражать - так не очень получается. Плошки из сообщения № 8, представьте что у этих примятых и несуразных плошек будут какие то изысканные ровные ножки, и что это будет? Эти плошки простые но в них много обаяния, в них всё будет красиво, мне кажется, но больше подойдут конечно к лиственным и цветущим, например азалиям, для хвойных надо бы по-строже что-нибудь. Аргументировать вкус нельзя, это на уровне ощущений - впечатлений. Ну а кто любит погорячее, может насладиться его творчеством здесь. Город корабелов
Сообщение отредактировал Lelik - Вторник, 14.07.2020, 23:12
Аргументировать вкус нельзя, это на уровне ощущений - впечатлений.
Вот не согласна. Аргументировать можно все. Просто этому тоже нужно учиться.
ЦитатаLelik ()
Эти плошки простые но в них много обаяния, в них всё будет красиво,
Я как раз за простоту. В простоте действительно много обаяния. Конкретно в этих плошках мне не хватает правильных пропорций, а вследствие этого устойчивости.
ЦитатаLelik ()
Ну а кто любит погорячее, может насладиться его творчеством здесь.
Посмотрела. Некоторые,мне даже нравятся) Если говорить о тенденции в целом…
Искусствоведы советуют не оценивать артобъект , с точки зрения « нравится - не нравится». А попытаться понять - что хотел сказатьавтор. В этом ключе, работы Холвила определенно о чем то говорят. Но… Есть коллекционные тарелки, но никому не придет в голову есть из них овсянку. Или пить компот из бронзовых кубков. Хотя, есть кашу тоже ведь хочется из красивой тарелки.
Или одежда высокой моды. Зачастую выглядит красиво и всегда необычно( мягко говоря). Но ведь никто не ездит в метро в платье из проволоки или газет. Вы поняли к чему я это все. Стиль Холвила, нарочито неряшливый,с деформированными формами, красочным диссонансом и неким, я бы сказала пессимизмом, не вызывает лично у меня желания, поселить свое дерево в его плошку. Что поделаешь, я птица не высокого полета))) Для меня бонсай – это жизнеутверждающая история.
Если брать взаимоотношения дерево-плошка, мне нравится аналогия женщина-платье. Красивое платье может украсить женщину, подчеркнуть ее индивидуальность и даже скрыть недостатки.Иногда, с точностью до наоборот. Платье само по себе красивое, а женщина в нем, как лошадь в блестящей сбруе.
В любом случае, плошка не должна перетягивать внимание на себя.
Уверенна, Вы Леонид найдете свой стиль и своих заказчиков (не исключено, что в моем лице)
Сообщение отредактировал Санина - Пятница, 17.07.2020, 12:50
Я не призываю к тому чтобы деревья сажать именно в такие плошки. Я просто хочу сказать что и такие плошки тоже есть. Во что сажать свои деревья и думать об этом конечно надо только Вам. Кто проиграет от выбора и разнообразия?! Мне тут любители суккулентов такие задачи ставят что Тор Холвила нервно курит. Кстати не он один работает в таком направлении, даже японцы потихоньку уже этим грешат и не стесняются, несмотря на всю свою консервативность. Плошки будут разные, и классика тоже. Вы не поверите, классические плошки мне тоже нравятся! Город корабелов
Во что сажать свои деревья и думать об этом конечно надо только Вам.
Не поняла это высказывание. Почему только мне?
А со всем остальным согласна. Я тоже за богатство разнообразия и возможность выбора. Просто Вы потрудились показать нам что вам нравится необычное и дали ссылку. А я дала себе труд посмотреть и написать о своих взглядах и ощущениях) Мне нравится дискуссия. В ней всегда есть прогресс. Если она цивилизованная конечно.
ЦитатаLelik ()
Мне тут любители суккулентов такие задачи ставят что Тор Холвила нервно курит.
Вы дайте нам ссылку на эту страничку. Очень интересно посмотреть на ваши "кактусные" работы. И вообще чем народ интересуется.
ЦитатаLelik ()
Вы не поверите, классические плошки мне тоже нравятся!
Думать и решать, я имею ввиду, о том какую плошку выбрать, кто ж тут что подскажет, я лицо теперь заинтересованное. Так что подсказывать Вам и другим в какие плошки сажать я предоставляю право другим. А если хотите немного критики так эт можно. Я бы туевую рощу посадил на какую-нибудь мудреную плиту, не ровную а с придурью какой. В этой плошке это уж совсем классично, такой себе секс в миссионерской позе, уж простите за каламбур. Вроде и нормально смотрится а хочется какой то дикости и природности. Ссылки по работе с кактусами пока еще нет, не все еще сфотографировал, но и то что есть мне говорят что это слишком прилично, чего-нибудь бы по-токсичнее надо. Отакие у нас любители суккулентов, впереди планеты всей. Не все там такие конечно, многие хотят просто прямоугольные плошки, типа как моя желтая в этой презентации, но тенденция просматривается, люди хотят чего то сказочного и необычного. Город корабелов
В этой плошке это уж совсем классично, такой себе секс в миссионерской позе, уж простите за каламбур.
Очень смешно, правда. И в яблочко!
ЦитатаLelik ()
Я бы туевую рощу посадил на какую-нибудь мудреную плиту, не ровную а с придурью какой.
Не поверите, была такая мысль, посадить на слэб и поиграться с разными уровнями. Но не нашла. У нас не так просто купить плиту. А мне тогда пекло))) Срочно хотелось пересадить.
А какой размер этой плошки? Я буду что то подобное делать для своей рощи, в начале осени. Могу и для Вас попробовать что-нибудь вытворить. Если не понравится, ничего страшного, оставлю себе. Город корабелов
о том какую плошку выбрать, кто ж тут что подскажет, я лицо теперь заинтересованное.
Наоборот, готовьтесь, вас теперь как раз и будут пытать как мастера - у меня есть вот это, в чем оно будет смотреться сногсшибательно? Придется прокачивать и эти скиллы Мне когда-то попалась подобная статья со схематическими сравнительными изображениями форм ободка, ножек и т.п. и стало понятно как можно при практически одинаковой общей форме изменить деталь, чтобы она больше подходила конкреnному дереву. Но сейчас я почему-то не вижу в интернете этот вариант. Если где-то найду, принесу посмотреть, хотя возможно вы ее уже видели)
ЦитатаСанина ()
Может быть проблема в том, что я не рассматриваю эти плошки как отдельный артобъект. А смотрю на них , как на домик для дерева)))
Видимо ищещь пока домики для основного элемента композиции А вот когда будешь подбирать для травок и цветочков...
ЦитатаLelik ()
люди хотят чего то сказочного и необычного.
Это не только суккуленты... я бы заглянула к орхидеистам, им такое любо https://www.gourdandhorse.com/gallery/ https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l1313&_nkw=Sefuri&_sacat=0 https://www.flickr.com/photos/130629325@N04/albums/72157699218849232/page3
Все-таки кусамоно в композиции бонсай призвано намекнуть на сезон или место произрастания основного дерева и очень сказочно будет забирать на себя слишком много внимания. Надо быть специалистом высокого уровня, чтобы подобрать общую композицию хорошо, иначе будет китч. Потому и выбирают (для купить) обычно более стандартные работы, хотя для привлечения внимания лучше работают нестандартные Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Да, да, детали в плошке это можно сказать - главное, важность ножек я сразу заметил, что настроение именно здесь сидит. Спасибо за ссылки, может когда-нибудь и порадую любителей орхидей. Город корабелов
Доделал я таки уже сайт, так что всё что есть в наличии можно будет всегда посмотреть там. Ассортимент пока небольшой но, поверьте, я над этим работаю.