пока я не владею гектарами земли для создания полномасштабного лесного биоценоза, буду лепить его в миниатюре
Случайно нашла монолес, но выглядит впечатляюще (хотя фото не совсем с лицевой части и мое чувство ассимметрии левая сторона беспокоит))) Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Случайно нашла монолес, но выглядит впечатляюще (хотя фото не совсем с лицевой части и мое чувство ассимметрии левая сторона беспокоит))) smile
Выглядит очень круто, хотя и расположен низковато. Такую плиту на выставку можно привезти только с помощью вилочного погрузчика Левая сторона да, как то низковата и оторвана от остальных деревьев . Похоже, это хвойный монолес, да? ====== Вот ещё один нашел на IBC, вроде прилизанный, но чем то для меня притягательный. Когда его разглядываешь, действует как умиротворяющее успокоительное)
Глядя на Ваши примеры, захотелось создать такую изюминку участка и у себя.
Осталось составить, а потом как-то сократить до разумного, список желаемого.%) Кто понял жизнь, тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, Как дождь идёт и как снежинки тают. О.Х.
Не хочу никого расстраивать, но эта работа для мастерской в которой есть подсобные рабочие, приспособления и процесс отработан годами и т. д. Создание такой рощи и поддержание в должном виде это каторжный труд, каторжный это не для красного словца а буквально. Интересно, сколько времени занимает пересадка?! И как технологически это выглядит?! Как отрабатывается дизайн?! (сотни фотографий, что убрать что добавить, где есть слабые места, чем заменить если что засохло или не так растет). Это я говорю для того случая если мы говорим об искусстве и серьезном результате. Есть видео где Кимура рассказывает о своей знаменитой роще где перекрещенные камни с кипарисовиками. И эта роща небольшая, около 0,7 кв. м. Он делал ее около 20 лет, потерпел ряд неудач прежде чем у него получилось то что он хотел. Но это мастер с колоссальным талантом и опытом работы, который живет в стране с огромными традициями и школой бонсай. Надеюсь что никого не обидел, может это сохранит кому-нибудь время на более эффективное обучение. Город корабелов
Есть еще такой вариант общественных работ как толока. Приглашаются друзья/знакомые/незнакомые бонсаисты на пиво/коньяк/барбекю/шашлык/мороженное (нужное подчеркнуть) и помогают все это дело оформить.
ЦитатаLelik ()
И как технологически это выглядит?!
Думаю что никто там деревья не переставляет, не поднимает краном - между корнями локально убирается старый грунт и насыпается новый. В обычных рощах в плошках поступают так же. Т.е. собственно пересадки в них не бывает, потому что нужно, чтобы срослись между собой корни, а когда они срослись пересадить, не разрушив связь, уже не представляется возможным. Да и смысла особого в этом нет. Если нужно обновить старые корни (в смысле омолодить их) в нескольких местах между деревьями вырезаются участки и появляется пространство для роста новых.
ЦитатаLelik ()
Как отрабатывается дизайн?!
Мне кажется что, в основном, дизайн создается при посадке. Располагают основные растения, выбирают фокусную точку композиции, выверяют расположение второстепенных растений, добавляют камни, если надо и.т.п. Позже могут добавлять акцентные растения, что-то уточнять, но кардинально уже ничего не меняют. Хочешь сделать что-то по-другому, делай другую рощу. Главная проблема, которая может потребовать переработки всей композиции - гибель отдельных растений, которую никак не предусмотришь при начальной посадке. Но это тоже вполне решаемо. Дорогу осилит идущий.
ЦитатаLelik ()
об искусстве и серьезном результате
У нас вообще большие проблемы с восприятием бонсай как исскуства. Потому что деревья - живые организмы и это сбивает с толку. Если относиться к ним как к материалу для работы, то все становится намного проще. Так нет же - мистическая связь человека и растения, древнее японское исскуство, недоступное пониманию простого человека, природная красота, возведенная в абсолют и т.п... Я в мистическую природу бонсай не верю и японцы не боги, просто опытные мастера, но относиться к дереву как к холсту/бумаге для очередного эскиза будущей картины или глине для лепки так пока и не привыкла. Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Тусовка в стиле барбекю так и закончится - коньяком и шашлыком. Творческий процесс это погружение в медитативное состояние и требует сосредоточенности и трезвой головы. Роща в плошке это одно а на 2-х или 3-х кв.метрах не говорю уже о 5-ти это совсем другое. Без опыта и индивидуальной работы с каждым деревом будет худо. Это только в теории всё просто а на практике процесс невероятно сложный и трудоемкий. И роща это не только набор деревьев, это еще и ландшафт, камни,тропинки, холмики, низовая растительность и прочее. Я просто давно читаю эту тему, много тут всего сказано, чувствуется есть желание и энтузиазм но о технологии и что куда будет смотреть почти ничего нет. Количество деревьев, куда какие, приблизительная форма,стиль, эскизы хотя бы черновые, форма плиты. Пример тому, попробуйте у себя в саду на 20 м. сделать японский садик, с камнями, деревцами, дорожками, не просто деревцами а что-нибудь в стиле ниваки, и будет Вам огромный опыт. А мини роща,мне кажется, это будет еще раз в 10 сложнее. Желаю успехов конечно, но думаю что с вероятностью в 98 % этот проект не состоится. Если уж сильно так горит с рощей, начать можно с 5 - 7 маленьких деревьев-прутиков, и отработать хотя бы часть всей композиции, какой-нибудь правый верхний холмик с ручейком. Город корабелов
Так сейчас как раз сейчас и идёт процесс накопления идей и материала, когда будет из чего и примерно понятно что именно, тогда и наступит этап оформления эскизов или непосредственно посадки рощи, это уж кому как удобнее работать
ЦитатаLelik ()
Творческий процесс
Вы меня немного не поняли - тусовка предлагалась как вариант взамен тяжёлой техники, которая имеется в питомниках, работающих с крупномерами Никто не предлагает отменять индивидуальную, вдумчивую работу с деревом/композицией деревьев Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Он делал ее около 20 лет, потерпел ряд неудач прежде чем у него получилось то что он хотел.
Не хочу никого расстраивать, но даже вот такой вот шохин из китайского вяза, требует около 20 лет работы в умеренном климате (со слов автора). ============== Даже для того, чтобы вырастить обычный плодовый сад в ОГ, где будут не прутики, а нормальные деревья (которые тоже необходимо обрезать, поливать, удобрять и т.д.), требуется около 20 лет в моей климатической зоне;)
ЦитатаLelik ()
Если уж сильно так горит с рощей, начать можно с 5 - 7 маленьких деревьев-прутиков, и отработать хотя бы часть всей композиции, какой-нибудь правый верхний холмик с ручейком. smile
Кстати, да, примерно так я и планировал делать. Начинать с небольших рощиц - "кусочков", набивать руку и глазомер. Спасибо за интерес к этой теме, я ценю любые советы (это без иронии). ========= Кстати, материал для того можжевелового леса, который я постил выше, выращивался 6 лет в ОГ. И создавал этот лес 80 летний старикан) Не японец.
Цитатаre-mmi ()
Так сейчас как раз сейчас и идёт процесс накопления идей и материала, когда будет из чего и примерно понятно что именно, тогда и наступит этап оформления эскизов или непосредственно посадки рощи, это уж кому как удобнее работать
+ ================
ЦитатаLelik ()
думаю что с вероятностью в 98 % этот проект не состоится.
Поживем - увидим. Всякое может случиться. Возможно, роща будет не такая большая, возможно, из других пород деревьев, чем планируется, но пока всё движется "степ бай степ". Сейчас я делаю глухой забор высотой 2,5 метра, чтобы закрыть вид на участок с улицы (были случаи воровства растений) Затем планирую приступить к изготовлению дубовой столешницы толщиной в 5 см для "Рощи". (доски уже есть). Буки худо - бедно, прижились. Парочка дубов - робуров тоже есть. Болотных штук 12. Некоторые пальматумы дали приросты по 50 см. Всё идет своим чередом. Не переключайтесь
20 лет для вяза это как то много, года за 4 - 5 уже можно сделать приличный бонсай. А роща бонсай это не просто роща а роща из бонсай! Т. е. сначала учимся делать бонсай а потом уже рощу из бонсай, это мне кажется что так должно было бы быть. Возможно что я и ошибаюсь, и надо наоборот сначала учиться делать рощи а потом уже индивидуально работать с каждым отдельным деревом. Я немного не то хочу донести, я сужу по себе конечно, и понимаю очень ясно,оглядываясь на свой пусть еще небольшой опыт, что такие масштабные затеи это для тех кто уже многое и многое умеет. И по силам только большим бонсай -клубам в качестве промоушена для постоянной выставки и индивидуалу просто не под силу. Город корабелов
Из лиственных, к сожалению, нет . На хорошее, сбежистое ветвление нужно лет 20-30 и больше при условии наличия хорошего ствола. Из хвойных можно за 5, можжевельников в частности. Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Есть видео где Кимура рассказывает о своей знаменитой роще где перекрещенные камни с кипарисовиками. И эта роща небольшая, около 0,7 кв. м. Он делал ее около 20 лет, потерпел ряд неудач прежде чем у него получилось то что он хотел. Но это мастер с колоссальным талантом и опытом работы, который живет в стране с огромными традициями и школой бонсай.
Я конечно могу ошибаться. Но я тоже смотрела это видео. Как я поняла он говорит о том, что этой композиции 20 лет. Сколько времени он потратил на ее создание речи там нет.
глухой забор может нарушить микроклимат участка, будет ли там достаточное движение воздуха? Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Творческий процесс это погружение в медитативное состояние и требует сосредоточенности и трезвой головы.
ЦитатаLelik ()
А мини роща,мне кажется, это будет еще раз в 10 сложнее.
ЦитатаLelik ()
А роща бонсай это не просто роща а роща из бонсай! Т. е. сначала учимся делать бонсай а потом уже рощу из бонсай, это мне кажется что так должно было бы быть
ЦитатаLelik ()
И по силам только большим бонсай -клубам в качестве промоушена для постоянной выставки и индивидуалу просто не под силу.
А время человеческой жизни ограничено! Можно бесконечно ждать получения нужных знаний и опыта, подходящего времени, поездки в Японию , благоприятного расположения звезд. В итоге так и не начать делать. Можно делать , ошибаться, посылать все к черту и начинать заново Второй путь мне нравится больше.
Благодаря этой теме , стала присматриваться к рощам разного вида. Что мне нравится, что в хвойных композициях , авторы особенно не заморачиваются с формированием каждой веточки на каждом дереве. Ощущение такое что они их просто стригут под нужную форму. Или это обманчивая простота? Если подумать , даже чисто технически невозможно ведь в таком лесу наложить проволоку или растяжки. Скорей всего стригут
Сообщение отредактировал Санина - Пятница, 29.06.2018, 00:36
Ель записана как Picea albertiana, скорее всего P. glauca var. albertiana, я так поняла систематика мутновата по ней - http://www.mustila.fi/ru/flora/picea/glauca_albertiana Возможно оно к Конике близко, ту иногда записывают как Picea glauca f. albertiana cv. conica, но могу ошибаться
ЦитатаСанина ()
Или это обманчивая простота?
Каждую ветвь в проволоку не мотают, конечно Скорее всего основной вид работ - стрижка, но растяжки, думаю, вполне возможно использовать.
ЦитатаNight_Watch ()
вроде прилизанный,
И немного монотонный, не находите? Шапочки хвои имеют примерно одинаковый размер, примерно одинаковые промежутки между ними и верх пока не намного плотнее низа, нет?... Относительно молодая композиция, надо ждать пока состарится и уплотнится
Вот симпатичная композиция из Омии: Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Возможно что я и ошибаюсь, и надо наоборот сначала учиться делать рощи а потом уже индивидуально работать с каждым отдельным деревом.
Разница рощ и одиночных бонсай в том, что рощу можно делать из "прутиков", т.е. полуфабрикатов. И именно "Рощи" часто рекомендуют начинающим, у которых нет зрелого материала)
ЦитатаLelik ()
Я немного не то хочу донести, я сужу по себе конечно, и понимаю очень ясно,оглядываясь на свой пусть еще небольшой опыт, что такие масштабные затеи это для тех кто уже многое и многое умеет. И по силам только большим бонсай -клубам в качестве промоушена для постоянной выставки и индивидуалу просто не под силу.
Отвечу одной цитатой "Человек часто переоценивает то, что может сделать за 1 год, и недооценивает то, что может сделать за 10 лет". По моему мнению, к бонсай это применимо на 100% =========== По моим прикидкам, уход с технической точки зрения, по временным и силовым затратам, за миниатюрной рощей, гораздо легче, чем за садом на площади в 10 - 15 соток. Ибо когда я 20 лет назад, сажал деревья под руководством отца, мне и в голову не могло прийти, что весеннюю обрезку придется делать бензопилой, ибо вручную это будет очень трудоемко. А ещё косьба травы, борьба с порослью, сбор урожая и т.д. Можно с утра выйти в сад и весь день там работать. И конца - края видно не будет. ======== Задачу занятия бонсай в наши дни, очень облегчает интернет, с его информацией, форумами и единомышленниками, чего во времена моих школьных потуг, просто не существовало. ====== Короче говоря, дорогу осилит идущий)
Цитатаre-mmi ()
но глухой забор может нарушить микроклимат участка, будет ли там достаточное движение воздуха? unsure
В идеале было бы ставить вообще каменный. Так как возле него климатическая зона поднимается на +1. Достаточное движение будет, конечно . Иначе в лесу деревьям бы не хватало "движения воздуха". Тем паче, что забор, как и ветролом из деревьев, работает на расстоянии двух своих высот, - т.е. пяти метров в данном случае. А бонсай размещаются от него минимум в 20 метрах. Плюс он стоит с севера, т.е. солнце закрывает минимально. А с юга я выращиваю живую стену из лиственниц, так же для того, чтобы они "ломали" ветер. Как холодный зимний, так и суховей летом. Вообще, ветроломы - это отдельная заморочливая тема, особенно для тех, кто хочет выращивать у себя экзоты в ОГ.
Цитатаre-mmi ()
Зато нашелся лес шесть на два метра и чем-то очень уж на него похожий... и именно из ели (Не одно ли это и то же часом? ):
Очень похоже, что это именно он и есть. Только вид спереди.
Цитатаre-mmi ()
И немного монотонный, не находите?
Он да, монотонный, и создан в нарушение канонов (все деревья примерно одного размера), но что - то в нём есть. Меня просто завораживают солнечные блики на камнях этого леса. Именно это мне нравится в нём больше всего. Как я понял, автор изображал какое - то значимое для него место. Плюс наши украинские сосновые боры примерно так и выглядят - монотонные похожие деревья одинаковой высоты и возраста.
Цитатаre-mmi ()
Вот симпатичная композиция из Омии:
Эта композиция, на мой неопытный взгляд, создана по канонам. Есть "мать леса" - посаженная в самой высокой точке, и её дети вразнобой меньше - меньше - меньше. И общая крона имеет очертания неравнобедренного треугольника. Издалека похоже на сосны. Что это за деревья?) ===== P.S. Кстати, вспомнил, когда рассматривал эту композицию. Приехали якобы карликовые папоротники для будущей Рощи.
Сообщение отредактировал Night_Watch - Пятница, 29.06.2018, 12:11
В каждом споре должен быть оппонент - пессимист, и эта неблагодарная роль будет моя! Сколько вам понадобится времени - лет, чтобы подобрать нужные прутики и высадить их на плиту? Как будете делать плиту? Какие точные размеры? Чем и как передвигать. На что устанавливать? Т. е. когда планируете начать хоть что и нас порадовать? Город корабелов
Это не является нарушением канона. Лес можно изображать вблизи (крупным планом) и вдали. Если изображается лес вблизи, то в фокусной точке находится большое, сбежистое дерево, остальные его оттеняют и должны быть довольно контрастными (читай тонкими). Если лес изображен с какого-то среднего расстояния, то фокусной точкой будет уже не одно, а группа деревьев и стволы не будут так сильно отличаться по толщине. Если лес изображать с дальнего расстояния, то деревья совсем не будут контрастны, сбежистость малозаметна, а главное впечатление будут создавать общая форма кроны и объем композиции. Почему-то об этом очень мало пишут прямо, но используют в работах .
Вот хороший пример от Сабуро Като, на обложке книги и на фото одна и та же посадка, которая носит название "Отдаленный (уединенный?) холм" - http://lomov.blogspot.com/2011/12/saihate-no-oka-by-saburo-kato.html В ней нет центрального дерева, скорее выделяется группа, в которой стволы примерно одинаковы по толщине. Мелкие деревья используются в просвете для создания дополнительного объема, согласны?
Этот лес вызвал у меня искреннее недоумение и сразу вспомнилось выражение модератора Фионы с IBC:
"Мое понимание довольно недобросовестного действия - это когда кто-то (не всегда начинающий) помещает тонкую веточку с карандаш - часто прядь с прямыми движениями, с небольшим количеством хороших черт, с небольшим или без (или хуже, неправильным) стилем - в горшок и называет это законченным бонсай. И, да, я сформировала это мнение именно потому, что я сделала такое в первый год или около того в бонсай, пока не посетила некоторые надлежащие выставки и не увидела, что я могла и должна была делать или к чему стремиться. Я все еще просыпаюсь в холодном поту ночью, вспоминая момент, когда поднос с 4-дюймовыми саженцами сикамора с ничем на них, кроме их первого набора листьев, выиграл приз за лучшую групповую посадку на выставке"
Взято отсюда: http://ibonsaiclub.forumotion.com/t9906p25-lets-show-sticks-in-a-pot ------------------------ Кстати, вы не знаете, что это за лес из сикаморов, который её так порвал, что она несколько раз о нём говорит?))) Интересно было бы глянуть.
Сообщение отредактировал Night_Watch - Пятница, 29.06.2018, 21:58
В ней нет центрального дерева, скорее выделяется группа, в которой стволы примерно одинаковы по толщине. Мелкие деревья используются в просвете для создания дополнительного объема, согласны?
Я бы даже сказала ,что мелкие деревья используются чтобы акцентировать внимание на просвет. Хочется увидеть что там за холмом)
Цитатаre-mmi ()
Лес из лиственниц:
Типа чаща? Любопытно было бы увидеть этот хаос в хвое. Интересно с какой целью оставлены все нижние веточки на всех деревьях. Чтобы усилить впечатление заброшенности ?
Конечно. Если все подстричь и ссадить, оно неприменно скопытится Из этого тоже не все выживет, но корни ему уже и так подстригли, ветви успеют еще отстричь )).
Он же только посажен, не сформирован, не предъявляйте завышенные требования Про сикоморы, к сожалению, ничего сказать не могу. Не может это быть ее композиция, раз воспоминания о призовом месте так ее задевают? )
Из относительно отдаленных хвойных лесов вот еще метасеквоя:
Что-то хвойное (ели? кипарисовики?) :
и еще:
Из необычного попался остров. Мне кажется он сделан скорее всего под выставку, временный, вряд ли это постоянная композиция.
Но как деревья отражаются в воде Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
А меня больше интересует вопрос - как им удается так легко пересаживать и обрезать ели? В той огромной композиции одни ели, судя по форме - коника. Два последних фото - тоже ели. Тут с одной справиться не получается, о лесе даже думать боюсь...
А меня больше интересует вопрос - как им удается так легко пересаживать и обрезать ели?
По моему опыту, ели довольно легко переносят пересадки. Они не такие капризные, как сосны. А по поводу обрезки и прищипывания - я недавно видел одну подробную статью на англоязычном ресурсе. Если интересно, могу поискать её. ---------------------------------------------
Цитатаre-mmi ()
Но как деревья отражаются в воде love
Просто АГОНЬ.))) А как часто реальная вода используется в пейзажных композициях? (обычно её чем - то изображают) Кто то делает пейзажи с водой...скалы в воде, на скалах деревья... вьетнамцы кажется...
Сообщение отредактировал Night_Watch - Суббота, 30.06.2018, 22:12
Никто не мешает делать пейзажи с водой и европейцам с американцами, но это ведь уже не совсем классика бонсай получается https://bonsaibark.com/2012/03/02/small-scale-bonsai-magic/ Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Римма, последняя роща просто ошеломляет и приводит в ступор! Спасибо, потрясающе! Здесь не сколько деревья очаровывают (красивые и деревья без сомнения), а весь низ, начиная от камней и заканчивая лишайником или чем то похожим на него, всё очень искусно подобрано. А что особенно радует так это то что не перегружено деревьями, все в золотой середине - дао. Камни это отдельная тема, даже не представляю где такие искать или вручную может делали, но похоже что натуральные. Здорово! Город корабелов
Мне кажется, что последнее фото там из другой оперы затесалось, деревья больше похожи на метасеквои, чем на лиственницы
ЦитатаNight_Watch ()
реальная вода
Вот еще пейзажик из таксодиума:
А в целом есть направление пенджинга (или как его там правильно произносить...) - Shuihan (вода & земля) penjing - я думаю после полива в лотках вполне себе настоящая водная гладь, даже если изначально композиция планируется к показу всухую Но это уже не леса, а ландшафтные композиции, о них лучше разговаривать в отдельной теме. Хотя мне тут подумалось... первый лес тоже может быть определен как ландшафт (saikey), а не собственно лес (yose-uye), поскольку в нем есть видимые камни и они довольно сильно привлекают к себе внимание Стратила я с ним... но уж очень симпатичным показался А может и нет, в этих тонкостях я не очень разбираюсь. Но таксодиум и песчаный остров точно ландшафты, не леса.
ЦитатаLelik ()
похоже что натуральные
Подобные по структуре камни встречаются в голландских композициях моллсай. Деревья там обычно оторви и выбрось , камни тоже часто бывают неаккуратно скреплены цементом, но иногда попадаются вполне симпатичные. Думаю их можно купить как камни для penjing, но на начальном этапе оно того не стоит. В Украине тоже есть красивые камни. В ваших краях они ярковатые, известняки, но в Карпатах вполне можно найти различных оттенков серые и вполне себе текстурные.
ЦитатаСанина ()
с подсознанием не работаете?
Может быть, может быть... а может кому-то жердели мешают на участке и он послал сигнал в космос
ЦитатаСанина ()
Ошибаюсь?
Здесь не может быть ошибки, это уже вкусовщина - кому что ближе. Хороший, строгий контейнер подходит для групповых посадок, такая себе элегантная рамка для картины. Каменные природные плиты позволяют добиться ощущения природного пейзажа, уголка природы, совсем не тронутого рукой человека. Но это ведь относительно недавняя мода, мне кажется. Возможно, даже, западная. В Японии очень сильны традиции использования гончарных изделий для посадок и хотя они активно работают с камнем для своих садов, но садят в него нечасто. Роща из сообщения #16, например, посажена на плиту из керамики (Tokoname), которая имитирует природный камень, а не непосредственно на скалу (плиту). Рассказ о том, как наскальные инновации Кимуры приживались в Японии, я думаю ты помнишь Хотя со временем все меняется, может и там тоже изменится