Итак, можжевельник. Был выращен собственноручно, выкопан прошедшей весной. В августе начала накладывать проволоку,искать образ, ну в общем вы сами знаете… Постаралась сохранить пока побольше веток, но некоторые от моего усердия сломались
Но в последнее время (уже неделю) все больше нравится вот это лицо, хотя не уверенна окончательно
В общем , жду ваших мнений, помогите найти образ. Критика и замечания тоже приветствуется (нервы у меня крепкие, психика устойчивая ) . Прекрасно понимаю что делаю кучу ошибок, рада буду о них узнать как можно раньше.
если бы я выбрал эту сторону то двигался бы в таком направлении ИМХО - и гнул бы беспощадно, особенно верхушку, может даже еще сильнее, чем на картинке. Однако рассмотрение деталей с разных ракурсов могут изменить мое мнение)
ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Понедельник, 21.09.2015, 13:54
Однако рассмотрение деталей с разных ракурсов могут изменить мое мнение)
В ближайшие выходные постараюсь сфотографировать «детали» с разных ракурсов, при дневном освещении и выложить в теме.
В любом случае «резать» бедолагу, буду уже весной. Так что время поразмыслить есть. Хотелось до зимы « разложить» ветки и согнуть с учетом выбранного лица. ( Уж очень вдохновило увиденное собственными глазами формирование )
Прошло два года. В прошлом сезоне дерево было пересажено довольно жестко, с удалением большей части корней. Полностью была заменена хвоя. Поэтому в этом сезоне дала расти можжевельнику свободно. Сегодня только наложила проволоку на некоторые тонкие веточки. В следующем сезоне планирую уже работать с формированием кроны. Очень хочу убрать левую ветку внизу , но жду вдруг подрастет и я джин сделаю)
P.S. Открыла для себя проволоку ПВХ. Очень подходит для наложения на тонкие ветви. Не медная конечно , Но и цена у нее очень лояльная в сравнении .
Классный, с характером - самурай! Ирина, а если верхушку развернуть в левую сторону а правую часть немного облегчить, добавить аскетизма. Эскиз на самую скорую руку, так в качестве идеи, думаю поймете что к чему.
Эскиз на самую скорую руку, так в качестве идеи, думаю поймете что к чему.
Аааааа.... ! Вы повергли меня в сомнения))) я ведь лицом выбрала первый снимок. У меня просто не получается сфотографировать так чтобы был виден объем) второй добавила так просто ))) Аскетизма добавить и сама хотела ,но в следующем сезоне. Сейчас дала дереву окрепнуть . Но идея на вашем виртуале ,мне очень понравилась - огромное спасибо . Теперь буду думать. Еще один момент- верхушку развернуть не выйдет, новую нужно будет вырастить , а в остальном вполне реальная замечательная идея. В общем есть о чем )))
А мне левая нижняя ветка нравится. Я бы не торопился с ней, вдруг пригодится. На первом фото тоже интересно смотрится. Рисовать конечно легче чем делать, трудно определить объем и куда чего смотрит. Как бы, чего то, так мне видится!
А мне левая нижняя ветка нравится. Я бы не торопился с ней, вдруг пригодится.
Не буду))) До следующего сезона вообще трогать ничего не буду. За зиму вдруг все в другом свете увидится. Видите как бывает - Вы посмотрели не "замыленным" взглядом совсем по другому.
Продолжаю. Съездили мы с можжевельником на выставку, для количества так сказать . Увидел его польский мастер Марек Гайда и сказал обрезать радикально. Показал как , т.е. по куда))) При чем два раза мне повторил. Уже когда выносила дерево ,поймал за руку и переспросил помню ли я как нужно обрезать Если честно я и сама хотела ,но не так радикально. Нахлынули воспоминания , как я ему новую хвою два года растила, как каждую веточку берегла
Неделю я думала, и поняла , прав поляк, нужно резать. И так , таким он был. $IMAGE2$
Вопос прямого участка решился радикально)) Лично мне эта ветка не мешает, особенно смотря ракурс на 3-й фотке сверху. Однако учитывая стремление п-на Марека к стилю "budzin" в этом можжевельнике - нужно будет ее переформатироать в джин) Нет возможности рассмотреть так близко как на выставке, но джин, на мой взгляд, может быть коротким (оставить часть пенька от ныне живой ветки к тому что уже имеем и зачистить до линии ствола). Хорошо получается! ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Суббота, 26.05.2018, 20:36
Я конечно не пан Марек, но мне кажется что эта ветка последнее за что еще можно зацепиться чтобы что-нибудь выстроить. А он не говорил что дальше будет если это убрать? Можно и без этой ветки, литературный стиль тоже будет интересно. Понравилось лицо, последняя фотка в 12-м сообщении. И конечно же мой вариант.
Будет литературный стиль ) Он очень скупой в деталях, шапки зелени изрежены. При такой толщине ствола хвои должно быть совсем чуть-чуть) Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Мне вариант Леонида больше нравится. Если надо признание и награды на выставке, то да - надо соблюдать стили и все такое. А если для души, то я бы не стал резать. Я конечно не специалист, просто мое мнение
Проголосую за удаление. От стрижки восприятие только улучшилось. Нравится как оформил Леонид (в том числе, укорачивание длинного джина), но и там удалить и оставить тонкий длинный джин. Если сильно не хочется удалять, то, для начала, попробовать проволокой сформировать из ветки ярус, сфотографировать еще раз и тогда решить. Кто понял жизнь, тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, Как дождь идёт и как снежинки тают. О.Х.
Он меня и саму бесил . Только я хотелу снизу завитушек оставить)))
Цитатаstanod ()
особенно смотря ракурс на 3-й фотке сверху.
ЦитатаLelik ()
Понравилось лицо, последняя фотка в 12-м сообщении.
Так я и знала) Кстати , это был тыл. Чтобы сделать это лицом , остатки кроны нужно переформатировать.Благо , ее немного осталось.
Цитатаre-mmi ()
Зато теперь меня отвлекает длинный прямой джин
Я их укорочу , пусть подсохнут. Я уже знаю , что их не должно быть много)))
Цитатаre-mmi ()
Он очень скупой в деталях, шапки зелени изрежены.
Да уж , не щедр. У него еще и ветки ровненькие все, как начерчены. Ну так далеко я не пойду)))
ЦитатаLelik ()
но мне кажется что эта ветка последнее за что еще можно зацепиться чтобы что-нибудь выстроить
Целяться буду за линию ствола, как и положено в литератуном стиле.
Цитатаstahh ()
Если надо признание и награды на выставке, то да - надо соблюдать стили и все такое
Дело не в наградах. Просто, когда долго смотришь на хорошие работы , выдержанные в определенном стиле , без лишних деталей, свои действуют на нервы.
Добавлено (26.05.2018, 23:39) --------------------------------------------- Спасибо , что так быстро откликнулись
Созрел слуедующий план. Ветку эту я удалю, только не сразу , боюсь как бы не умер от такого резкого сокращения хвои. Джины сделаю максимально короткими, после высыхания.
Цитатаtivami ()
Проголосую за удаление. От стрижки восприятие только улучшилось.
Ваше слово - было последней каплей)))
С лицом не знаю что делать. На фотографии больше нравится тот самы третий вариант. В жизни первый. подумаю , может еще пофоткаю попозже. Может виднее будет.
Я тут подумала , можжевельник Вадима, в сравнении с моим , счастливчиком оказался Кстати , неплохо было бы его новый look , на форуме показать.
Сообщение отредактировал Санина - Воскресенье, 27.05.2018, 00:04
Пока они мокрые, от них легко (и более природно, естественно) отделяются волокна. Отщипнул край и тянешь, накручивая на инструмент. Когда джины высыхают, приходится полагаться на интуицию и резать, присматриваясь к направлению волокон (чтобы не срезАть поперек), а потом инструментом имитировать на поверхности продольные неровности. Можно и так и так делать, выбирая как удобнее работать ) В зависимости от состояния дерева) Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Леонид, он в реальности получится значительно "тяжелее" (визуально) чем на виртуале. Я могу ошибаться, но у него скорее всего не будет баланса. У взрослого дерева на пике формы все части соразмерны, находятся в анатомическом равновесии. Корни и ствол должны быть способны удержать крону. В природе такому дереву сильный ветер обломал бы слишком длинные ветви или вывернул с корнями и уложил бы ствол на землю. Должно быть и оптическое равновесие - нельзя перегружать одну часть композиции в ущерб другой. Видимые корни и основание ствола этого бонсай не кажутся настолько надежными, чтобы удержать такую "тяжелую" крону.
И еще у меня есть сомнения по поводу компактности хвои данного сорта. Т. е. маленькие плотные шапки могут не получиться, а большие еще более увеличат визуальную нагрузку и будут подсознательно раздражать хозяйку
ЦитатаСанина ()
их не должно быть много
Здесь дело не в много, в нем уже ничего не осталось от много))), а в самой линии. Они везде плавные, волнистые, а эта прямая. Отвлекает) И Женя не одобрил бы
Я не претендую на истину, это на мой вкус. Только дисбаланса никакого нет, японцы и не такие "равновесия" в плошки сажают. Образ здесь задуман, насколько я понял, дерево борется со стихиями, на краю обрыва например. С литературным стилем будет здесь ой как не просто, потом поймете, но если найти какую то фишку может быть очень красиво, так что надо искать. Пытаюсь придумать образ и эскиз, у меня выходит слабо, чего то не хватает.
Тут еще такое дело... можж из полукаскада превратился в литературный. Поэтому этот горшок у него не останется. Скорее всего будет намного более низкий "барабан" или еще чего-то в таком стиле. Ира, п.Марек по поводу плошки ничего не говорил? ) Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Ира, п.Марек по поводу плошки ничего не говорил? )
Нет ничего. Интригу держит. В следующий раз , скажет))) Форма плошки другая нужна, еще и с размером поиграться нужно.
ЦитатаLelik ()
Пытаюсь придумать образ и эскиз, у меня выходит слабо, чего то не хватает.
Помимо неподходящей плошки, мне кажется вы делаете ошибку, когда рисуете крону полупрозрачную. Она будет достаточно загущена. Верхушку я только начала формировать, это новая молодая ветка.
Большое спасибо Леонид , ваши вирты очень помогают мне думать.
А вообще, я зареклась браться за маленькие можжевельники. Они не прощают ни одной ошибки. То, на что на больших никто и не посмотрит, на маленьких в глаз бросается. Кроме того, Римма права, конкретно у этого характер роста хвои такой, что с масштабом потанцевать еще нужно.
Цитатаre-mmi ()
Пока они мокрые, от них легко (и более природно, естественно) отделяются волокна. Отщипнул край и тянешь, накручивая на инструмент. Когда джины высыхают, приходится полагаться на интуицию и резать, присматриваясь к направлению волокон (чтобы не срезАть поперек), а потом инструментом имитировать на поверхности продольные неровности.
Я так не умею))) Думала просто " артистично" сломать))) , пошла пробовать.
Сообщение отредактировал Санина - Воскресенье, 27.05.2018, 14:53
Плошка, мне кажется, как раз по высоте подходит, немножко бы дизайн и цвет другой, сам можик не очень высокий, и хорошо если плошка будет его визуально увеличивать. Но на вкус и цвет, как говорится... Город корабелов
Это конечно не литературный... не нашла подходящего примера для иллюстрации, пусть пока побудет этот... Это многоствольные композиции, у них много хвои. Т.е. довольно увесистые визуально "вершки". Какая плошка Вам нравится больше? Фото https://bonsou.exblog.jp
В данном примере, обе плошки хорошие. Первая больше подходит для первого дерева, в том виде что есть, если представить литературный стиль, будет уже громоздко, вторая для второго, при условии что второе дерево не будет такое массивное.
Но у Ирины дерево наклонное и не такое высокое, поэтому мне кажется плошка повыше подойдет больше.
Я немного не о том хотела сказать... На мой вкус плошки в первом кабудачи слишком много, она отвлекает от дерева, несколько теряется ощущение его монументальности. Ну не должна рамка отвлекать внимание от картины ) Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Во втором варианте, из-за того ,что слишком поднят уровень грунта, создается впечаталение неустойчивости. Словно нога обута в туфлю на два размера меньше) Хотя, когда Леонид на рисунке оставил только один ствол , это ощущение пропало. Ой, как же много плошка значит!
Мне кажется подошел бы вот такой вариант, только где его взять)