Бонсай Форум бонсай форум
Главная |Регистрация|Вход
[Новые сообщенияУчастники]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Тобимури, Alexandr_Marchenko, re-mmi  
Бонсай форум » Знания и опыт » Переводы на русский » Руководство по фотографированию бонсай и кусамоно (A Guide to Photographing Bonsai...by Carl T. Bergstrom)
Руководство по фотографированию бонсай и кусамоно
re-mmiДата: Понедельник, 29.03.2010, 02:48 | Сообщение # 1
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Материал с сайта http://www.artofbonsai.org, за что автору большое человеческое спасибо smile

Руководство по фотографированию бонсай и кусамоно
По Carl T. Bergstrom

При показе бонсай мелкие детали играют очень большую роль. При фотографировании детали так же очень важны. Цель этой статьи – поделиться тем, что я узнал о технических аспектах фотографирования бонсай. Ни один из приемов, которые описываются здесь, не требует дорогостоящего оборудования или технического опыта. Если у вас есть дешевая камера-мыльница (или что-нибудь получше) и вы можете потратить 25 $ на штатив , вы можете делать почти все, что я предложил здесь без дополнительных расходов.

Восемь советов по улучшению фотографии бонсай:
- Используйте фон для выделения ваших изображений.
- Планируйте освещение, чтобы выявить глубину и детали.
- Снимайте со штатива для резкого изображения.
- Создайте глубину резкости и сведите к минимуму искажения.
- Подготовьте своё дерево правильно, прежде чем приниматься его фотографировать.
- Обеспечьте оптическую линию основания в композиции.
- Используйте редактор цифрового фото (но используйте его умеренно).
- Не вините камеру - даже дешевая камера может дать замечательные результаты.

Совет №1: Используйте задник (фон)
Чтобы раскрыть на фото весь потенциал своего бонсай вы должны убрать ненужные элементы с заднего плана. Лучший способ сделать это – использовать задник (фон). Я обычно использую черный бархат, поэтому я подробно остановлюсь на нем здесь, но другие цвета или ткани вполне могут быть уместными.
Хорошая цветовая гамма у фонов, которые делает Photek; дюветин (duvetyne – искусственный бархат – прим. пер) ткань, которая обеспечивает очень хороший светопоглощающий (матовый – прим. пер.) черный цвет при относительно низкой цене.

Цвет. Черный фон выталкивает дерево (на передний план – прим. пер.) в то время как светлые тона обеспечивают более мягкий, сбалансированный вид. В альбомах Kokufu, черный фон в основном используются для цветущих деревьев и, изредка, для того чтобы выделить светлую кору лиственных пород деревьев, таких как бук, или отбеленную мертвую древесину можжевельника. Для большинства остальных деревьев используют фон, приближенный к белому.

Размещение. Я размещаю фон на расстоянии не менее 5 футов (1,5 метров – прим. пер) за деревом по двум причинам:
Во-первых, при таком расстоянии легче настраивать мои отражатели или лампы освещения так, чтобы свет от них не попадал на фон.
Во-вторых, когда дерево будет в фокусе, фон - не будет, и тем самым волокна ткани, складки и т.д. имеют меньше шансов быть замеченными.

Выдержка. Использование черного фона сбивает экспонометр на большинстве камер; устройство рассчитывает, что сцена будет примерно на 17% бледнее, вместо гораздо более темного значения черного фона. Если вы не откорректируете это, вы в конечном итоге останетесь с фотографией, где дерево и фон будут слишком яркими или "размытыми". Компенсировать недоэкспонированное изображения можно за счет использования более короткой временной выдержки (или меньшей апертуры (меньшего открытия диафрагмы – прим. пер), чем вы планировали. Я обычно получаю хорошие результаты, подставляя значение от 1,3 до 1,7.
Если вы используете белый фон, свет также может сбить с толку прибор, но в этом случае проблема будет прямо противоположной. Если вы не откорректируете это, вы останетесь в конечном итоге с фотографией, где дерево и фон будут слишком темными. Чтобы компенсировать это, вам нужно немного передержать образец с помощью большей выдержки по времени (или большей апертурой (большим открытием диафрагмы – прим. пер), чем планировали.
Если вы предпочитаете вообще избежать этой проблемы, чем потом компенсировать ее, вы можете использовать нейтральный серый или синий фон. Эти цвета, как правило, достаточно близки к ожидаемым 17%, так что вам не придется менять настройки выдержки.
Дешевая альтернатива. Для тех из вас, кто не хочет вкладывать средства в свой стенд и фотографический фон, существуют дешевые альтернативы. Фотография ниже была сделана помощью однодолларового куска синего плакатного картона, согнутого в округлую кривую.

Совет №2: Планирование освещения
Разницу между хорошей фотографией и посредственной создает правильное освещение. Мне нравится использовать естественное освещение, хотя с высококачественной установкой искусственного освещения, вероятно, я мог бы сделать еще лучше. Я считаю, что при естественном освещении, я получу лучший результат, когда расположу дерево в тени в солнечный день или в светлый день с облачностью. Я возвращаю свет обратно на дерево с помощью комплекта отражателей; это создает ощущение глубины. Вы можете приобрести набор отражателей в любом хорошем магазине фотографии, или же вы можете сделать свои собственные, намотав смятую и вновь выровненную алюминиевую фольгу на кусок плакатного картона.
Учитывая естественный свет, наша предыдущая установочная схема может выглядеть примерно следующим образом:

(Чтобы избежать бликов, убедитесь, что объектив камеры защищен от прямых солнечных лучей.)
Некоторые энтузиасты предлагают снимать ночью со вспышкой, без всякого фона. Хотя эта работает в случае необходимости, я считаю, что подход с ночной вспышкой создает изображение, которое является слишком плоским, слишком контрастным. Сравните фотографии ниже. Верхнее было снято с черным фоном при естественным освещением; нижнее было снято ночью со вспышкой, без всяких условий.

Посмотрите, как сильно освещение влияет на текстуру дерева. На верхнем фото, дерево мягкое и пышное. Вы практически дремлете среди ветвей. На нижнем фото листва колючая и суровая. Фотографии были сделаны с разницей в 12 часов и дерево совешенно не изменилось - все дело в освещении. Иногда вы можете желать чего-то более близкого к усаженному остриями внешнему виду на последней фотографии для достижения художественного эффекта. Даже если вы делаете так; для того, чтобы осветить передний план вероятно более предпочтительны прямые солнечные лучи или сильный отражатель света.

Совет 3: Снимайте со штатива.
Чтобы получить четкое, резкое изображение в фокусе, лучше всего фотографировать со штатива. Это особенно важно, поскольку, позволит вам применять более длинную выдержку, необходимую при малых апертурах (более высокое F число), как мы обсудим на следующей странице.
Штатив имеет ограниченные достоинства, если вы толкнете камеру при нажатии на спуск. Чтобы избежать этого, купите себе тросик или удаленный затвор. Они не очень дороги и дают ощутимую разницу. Если по каким-то причинам вы не можете использовать удаленный затвор, экспериментируйте с использованием таймера на вашей камере, или снимайте очередями из 3-5 снимков цифровой камерой или используйте моторный привод. Движение, которое Вы совершите при нажатии спуска затвора, рассеется к тому времени, когда будут сделаны более поздние снимки.

Совет 4: Создание глубины резкости и сведение к минимуму искажений
В большинстве случаев вы захотите, чтобы все дерево было в фокусе: листья или иглы на передней ветви, кора у основания ствола, задние ветви, горшок и даже подставка. Чтобы добиться этого, Вам необходима максимальная глубина резкости, которую вы можете достичь. Вы можете сделать это двумя способами:
• Снимать с наименьшей возможной апертурой (с наибольшим числом F). Переходя на все меньшее и меньшее отверстие, вы получите более широкую зону фокусировки - но это происходит за счет попадания меньшего количества света в камеру и, следовательно, потребуется более длительное время выдержки. Отсюда важность съемки со штатива как обсуждалось на предыдущей странице.
• Снимать с относительно дальнего расстояния используя сравнительно длинный объектив. Фотографируя бонсай, я получаю хорошие результаты, используя 70mm объектив с моей D70 цифровой зеркальной фотокамерой, это эквивалентно использованию 120-мм объектива (короткого телефото) на обычной 35 мм камере.
Вы получите дополнительные преимущества при съемке с более длинным объективом. Перейдя от более короткого объектива к более длинному, вы сможете увеличить расстояние камера-объект без увеличения поля зрения. В результате, вы получите лучшую (менее искаженную) перспективу. Когда расстояние между камерой и субъектом маленькое, например, при использовании 50 мм объективов, параллельные линии кажутся круто сходящимися в одной точке вдали. Когда расстояние между камерой и объектом больше, в случае использования более длинных объективов, параллельные линии в изображении кажутся практически параллельными. Это, как правило, более предпочтительно для фотографии бонсай.

Совет 5: Подготовьте ваше дерево должным образом
Когда Вы фотографируете свое дерево, вы его экспонируете. Делаете ли вы съемки для размещения в Интернете, чтобы выступить на конкурсе, опубликовать в журнале или повесить на стену, вам следует позаботится о том, чтобы показать свое дерево в лучшем виде. В основном, Вы должны подготовить свое дерево так, как если бы готовились к показу. Будет слишком сложно полностью рассмотреть эту тему здесь, но несколько первичных советов включают следующие:
• Протрите горшок влажной тканью, чтобы удалить брызги грязи и другой мусор.
• Положите на чистый слой подкормку или добавьте мох на поверхность почвы.
• Удалите проросшие сорняки.
• Обрежьте случайные побеги и побеги, находящиеся не на месте.
• Убедитесь, что ваша обмотка проволокой является настолько аккуратной, насколько это возможно.
• Поместите дерево на выставочный стенд, если это возможно. Будьте осторожны с общим изображением, а не только с деревом.
Основной принцип прост: уважение к себе, своим деревьям, и своей аудитории достаточно для того, чтобы потратить несколько минут на то, чтобы представить ваш бонсай правильно.

Предварительный просмотр фотографий. При использовании цифровой камеры, проверьте ваши фотографии на компьютере, прежде чем убрать фотоустановку. Я всегда делаю это - и почти всегда найдется хотя бы одна вещь, которую я хочу исправить и переснять.

Высота камеры. Настройте отображение так, чтобы вы фотографировали переднюю часть дерева, прямо с фронта. Камера должна находиться вровень с нижней частью ствола, так чтобы поверхность почвы была едва видна. На первом снимке ниже, расположение слишком высоко (и не по сезону, и в отвлекающих нас прямых солнечных лучах.) Вторая фотография показывает то же дерево сфотографированное с надлежащей высоты. Это дерево является частью коллекции Pacific Rim.
Слишком высоко!

То, что нужно

Прикрепления: 9758140.jpg (11.5 Kb) · 0034027.jpg (29.5 Kb) · 2934507.png (73.5 Kb) · 6077466.jpg (26.4 Kb) · 7455306.png (74.2 Kb) · 9560480.jpg (46.4 Kb) · 2516539.jpg (28.7 Kb) · 2376889.jpg (14.6 Kb)


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)
 
re-mmiДата: Понедельник, 29.03.2010, 03:02 | Сообщение # 2
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Совет 6: Обеспечение оптической линии основания
Глаза привыкли видеть природные формы на фоне целого пейзажа. Деревья, цветы и трава все основываются на оптической линии основания, которая обеспечивается горизонтом. В большинстве случаев, фотографии бонсай и кусамоно будут более успешными, когда они также предоставят оптическую линию основания, заземляющую объект.
Посмотрите на картинку ниже: (уже непривлекательно) хоста производит впечатление плавающей в черной пустоте.

Добавление подставки или опоры немного помогает. Но теперь кажется, что подставка парит наряду с посаженным растением.

Здесь я позволил достаточному количеству света упасть на ткань под подставкой, чтобы она обеспечивала линию основания. Я предпочитаю этот вид. Мат татами - являющийся стандартом в альбомах выставок Kokufu - вероятно, будет выглядеть еще лучше, особенно если фон не будет черным.

Совет 7: Используйте редактор цифрового фото (но используйте его умеренно!)
Вы значительно улучшите ваши фотографии, если вы будете использовать редактор фото, чтобы обрезать изображение и немного его откорректировать. Я использую GIMP, свободно распространяемый графический редактор, который является конкурентом дорогих коммерческих продуктов, таких как Adobe Photoshop. GIMP предлагает расширенные функции, включая слои, маски, фильтры, сценарии, клонирование, цветокоррекцию и многое другое. Gimp доступен для UNIX, Macintosh OSX, и операционной системы Windows, я обнаружил, что он хорошо работает на всех трех платформах. Он-лайн книга Grokking The GIMP предоставляет подробный учебник по многим признакам Gimp.
Что может для вас сделать редактор фото? Вот весьма яркий пример. Я начал с необычно плохой исходной фотографии, и откорректировал ее посредством нескольких простых шагов.
До

После

Давайте разберем эти шаги в деталях.

Откорректируйте угол. Оригинальные фотографии отклонены от горизонтали примерно на полтора градуса. Я повернул изображение обратно на один градус, чтобы компенсировать это. GIMP предлагает инструмент "поправки" вращения, вы просто располагаете в одну линию сетку вращения с явно заметной горизонтальной или вертикальной линией на рисунке:

Обрежьте изображение. После вращения, я кадрирую изображение до более подходящего размера. Для меня легче снять чрезмерно большой кадр и затем обрезать его, нежели пытаться выбрать точный кадр при съемке фотографии. Это также дает мне простор для корректировки угла, как показано выше.
Если вы планируете поместить ваше изображение в Интернет, обрежьте сравнительно плотно, так чтобы вы могли наилучшим образом использовать размер фотографии. Если вы фотографируете в вертикальной позиции (Portrait), обрежьте кадр вертикально. Обрежьте горизонтально при горизонтально расположенном кадре (Landscape). И не забудьте оставить достаточно фона вокруг дерева, чтобы чувствовался баланс и, естественно, располагайте дерево в границах кадра.

Откорректируйте уровни интенсивности. Исходная фотография выцветшая, фон выглядит серым, и на правой стороне дерева бросается в глаза блик. Регулируя уровень интенсивности изображения, я могу получить черный фон и четкие, насыщенные цвета, которые вы видите на конечном изображении. (Поскольку я начал с таким плохим исходным изображением, это происходит за счет немного неестественных цветов покрытия основания. Если бы исходное изображение было правильным, то потребовалось бы гораздо меньше корректировок).
Для регулировки уровней интенсивности, выберите Image: Colors: Curves (Изображение: Цвета: Кривые) из меню GIMP. Появится диалоговое окно, как показано на рисунке. Отрегулируйте "величину" канала. Чтобы исправить исходное изображение, я использовал следующие кривые:

Для правильной выдержки черного фона, я использую более "нейтральную" кривую, такую как:

Изменение размера и сжатие изображения. Если я планирую делиться изображениями через Интернет, мне нужно изменить его размер и сжать его в файл небольшого размера с минимальными потерями качества изображения. Я не хочу терять свои оригинальные несжатые файлы изображений больших размеров, так что при изменении размера и сжатии я всегда сохраняю файл под новым названием.
При обмене информацией через Интернет, вы хотите, чтобы изображение удобно появлялось в веббраузере или почтовой программе. Чтобы обеспечить это, я обычно изменяю размер изображения, которое будет не более 600-800 пикселей по длине. (800 пикселей на самом деле является слишком длинной, чтобы поместиться на большинстве экранов при разрешении браузера 1024x768, так что вы можете ограничить размер по вертикали до 700 пикселей или где-то около того).
При рассмотрении фотографий в сети, вы также хотите сохранить файлы малого размера, и это требует некоторого сжатия. Большинство интернет-сайтов будет принимать фотографии не более 50 или 70 килобайт. Для сжатия изображения до этого размера, сохраните изображение в формате JPEG на уровне примерно 75% качество, это автоматически сжимает файл образа без излишней потери детализации. Некоторые изображения могут быть сохранены с более высоким качеством, чтобы выглядеть лучше, «поиграйте» с ними и посмотрите, что работает на вас.
Используйте ваш фото редактор умеренно. Я склоняюсь к тому, чтобы не делать ничего другого в программе для редактирования фотографий. Мне не нравится ретушировать изображения с помощью инструмента клонирования или вырезать случайные листья с помощью аэрографа. Для меня это переходит границу от фотографии к виртуальному изображению. Кроме того, мне не нравится увеличивать цветовую насыщенность или сдвигать цветовой баланс. Вы можете получить таким образом действительно потрясающие осенние тона, но я не думаю, что это того стоит. Отчасти, я хочу, записать и представить дерево как можно более точно, насколько это возможно в рамках художественной необходимости; отчасти, я предпочитаю утонченность природы популярному цифровому усовершенствованию.

Прикрепления: 8474245.jpg (15.3 Kb) · 7626570.jpg (23.0 Kb) · 1810711.jpg (27.3 Kb) · 7451208.jpg (20.9 Kb) · 6173094.jpg (23.5 Kb) · 8898167.jpg (28.3 Kb) · 9145632.png (68.9 Kb) · 0750042.png (69.2 Kb)


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)
 
re-mmiДата: Понедельник, 29.03.2010, 03:08 | Сообщение # 3
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Совет 8: Не вините камеру
Очевидно, что вы будете делать так, чтобы использовать лучшую камеру, которая попадет вам в руки. Но если вы не имеете доступа к качественному профессиональному оборудованию, не отчаивайтесь. Вам не нужно высококачественное оборудование, чтобы получить очень хорошие фотографии, которых будет вполне достаточно для совместного использования в сети. Чтобы проиллюстрировать это, я завершу эту статью набором снимков кусамоно, сделанных очень дешевой мегапиксельной цифровой камерой-мыльницей. Сейчас вы можете найти лучшую камеру по цене ниже $ 100 на Ebay или в любом другом месте. Это не лучшие мои фотографии, но они показывают, что можно сделать даже при использовании очень простого оборудования.

Благодарности
Обычные подозреваемые - Matt Chroust, Will Heath, Al Keppler и Andy Rutledge - поддержали и внесли много полезных предложений и поправок. Любые оставшиеся ошибки, конечно, мои собственные, если вы не поверите мне, что я обвинял в них Will Heath. Я должен особо поблагодарить Reiner Goebel и Wolfgang Putz. В течение многих лет ими были выложены в Интернет прекрасные бонсай и кусамоно. Их сообщения на форумах и веб-сайтах вдохновили меня на то, чтобы последовать их примеру.
Carl Bergstrom
27 декабря 2004

Оригинал здесь

Идейный вдохновитель и соавтор перевода Тобимури (за что Алексею большое спасибо friends )

Прикрепления: 7265997.jpg (11.8 Kb) · 4851707.jpg (41.8 Kb) · 5992878.jpg (11.4 Kb) · 4211824.jpg (23.0 Kb) · 0242751.jpg (11.6 Kb) · 5823208.jpg (11.5 Kb)


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)
 
Александр_МиллерДата: Пятница, 02.04.2010, 23:42 | Сообщение # 4
- Труженик -
Группа: Администраторы
Сообщений: 1451
Город: Киев
Репутация: 45
Награды: 6
Статус: Offline
Отличная статья, хочу свой фикус сфотографировать по всем правилам, ждите результатов vinsent

Если человек не хочет делать того, что надо, пусть он лучше не делает, того, что может.
Новопришедший? Тебе сюда!
Ответы на часто задаваемые вопросы и советы новичкам
 
A_RДата: Пятница, 02.04.2010, 23:58 | Сообщение # 5
::Друг портала::
Группа: Администраторы
Сообщений: 2037
Город: Одесса
Репутация: 79
Награды: 17
Статус: Offline
Статья то что надо, осталось дело за малым купить зеркалку smile

Правила форума.

Поддерживаю проект http://sofona.com/
 
re-mmiДата: Суббота, 03.04.2010, 00:03 | Сообщение # 6
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Написано же черным по белому biggrin :
Quote (re-mmi)
Вам не нужно высококачественное оборудование, чтобы получить очень хорошие фотографии, которых будет вполне достаточно для совместного использования в сети.
wink


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)
 
jedayДата: Суббота, 03.04.2010, 00:10 | Сообщение # 7
- Труженик -
Группа: Опытные
Сообщений: 157
Город: Симферополь
Репутация: 7
Награды: 4
Статус: Offline
Это точно. Лет 5 назад один дедулька мне сказал: плохих фотографов намного больше чем плохих фотоаппаратов. Тогда я серьезно задумался... но купил все равно зеркалку))

Сообщение отредактировал jeday - Суббота, 03.04.2010, 00:11
 
НаташаДата: Пятница, 16.07.2010, 11:31 | Сообщение # 8
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 252
Город: Киев
Репутация: 13
Награды: 1
Статус: Offline
Большое спасибо за статью! У меня неплохой фотык (Сanon), но снимки иногда получаются просто удручающие, это при том, что когда им же снимает мой отец ( по долгу работы он одно время был штатным геологическим фотографом) фотки все как одна высокого качества. Сегодня же начну разбираться, прямо даже захотелось половину снимков переделать, особенно кусамоно. снимаю, пересматриваю фото - они мне не нравятся, а что делать - не знаю. Еще раз спасибо за полезную инфу!

Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. - И. Гете
 
re-mmiДата: Пятница, 16.07.2010, 11:37 | Сообщение # 9
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Главное, как я поняла, правильный фон и освещение. И много снимать, тогда со временем будет получаться хорошо. smile
Quote (Александр_Штермер)
Отличная статья, хочу свой фикус сфотографировать по всем правилам, ждите результатов

Александр, ну покажи фикус "по понятиям" wink


Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)


Сообщение отредактировал re-mmi - Пятница, 16.07.2010, 15:03
 
zvvДата: Пятница, 16.07.2010, 13:30 | Сообщение # 10
- Труженик VI ранга -
Группа: Опытные
Сообщений: 230
Город: Новосибирск
Репутация: 15
Награды: 1
Статус: Offline
Поняла почти правильно, только я бы заменил "много снимать" на "снимать думая" и еще изучить внимательно хотя бы инструцию к фотоаппарату. Я знаю людей которые снимают давно и много, но у них получается много ПЛОХИХ фото. wink
 
НаташаДата: Среда, 21.07.2010, 00:27 | Сообщение # 11
- Труженик -
Группа: Пользователь
Сообщений: 252
Город: Киев
Репутация: 13
Награды: 1
Статус: Offline
Алексей и Римма, вдохновленная поданной Вами информацией, немного поэкспериментировала с фотокамерой. Надо сказать, действительно: совсем недолго - спасибо точным и доступным разъяснениям. Хочу поделиться со всеми тем, что у меня вышло, хотя это только начало и в дальнейшем, думаю, мне удасться эти умения еще более "отточить". И да - хороший снимок это уважение к своему дереву, своей работе с ним и всем учасникам и коллегам, вместе с которыми мы постигаем это искуство. На обоих снимках одно и тоже дерево.
( не нашла черный бархат, заменила атласом, но, как оказалось, он не обладает достаточными светопоглощающими качествами - отсвечиает)
Прикрепления: 1780861.jpg (83.8 Kb) · 0815794.jpg (94.3 Kb)


Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. - И. Гете
 
ТобимуриДата: Среда, 21.07.2010, 18:01 | Сообщение # 12
- Ученик -
Группа: Модераторы
Сообщений: 678
Город: Витебск
Репутация: 42
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (Наташа)
Хороший снимок это уважение к своему дереву, своей работе с ним и всем участникам и коллегам, вместе с которыми мы постигаем это искусство.

Наташа, +1 к репутации wink . Молодец! Всем брать пример как фотографировать!!!


Путеводитель по форуму
 
re-mmiДата: Четверг, 08.11.2018, 15:52 | Сообщение # 13
- Редактор -
Группа: Модераторы
Сообщений: 2852
Город: Мариуполь
Репутация: 159
Награды: 39
Статус: Offline
Еще раз о важности выбора высоты камеры при съемке бонсай - https://bonsaitonight.com/2018....l-right

Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...

Для того, чтобы иметь коллекцию высокого качества, вам придется упорно работать и осмотрительно покупать.
Но вы также должны будете повторно оценивать заготовки, осознавая подчас, что не весь материал может стать выдающимся бонсай при вашей жизни.
Посредственный материал может послужить в учебных целях, но должен исчезнуть как только освоена техника, для того, чтобы улучшить коллекцию и выйти за пределы ограничений вкуса начинающего. ©

You can’t plant a pebble and expect to grow a stone (Larry Ragle)
 
Бонсай форум » Знания и опыт » Переводы на русский » Руководство по фотографированию бонсай и кусамоно (A Guide to Photographing Bonsai...by Carl T. Bergstrom)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright Мастерская бонсай - bonsay.org.ua © 2024 |