Вячеслав (zvv) - это материал, о котором я говорила
Всем читать и долго думать!
Отбросы на обед Walter Pall
Я нечасто бываю на форумах по приготовлению пищи и действительно не знаю, что там происходит. Действительно ли один из ученых мужей-поваров презентовал это?: "Я недавно прошел муниципальные мусорные баки, и собрал много вещей, из которых можно приготовить хорошее блюдо. Я пригласил своего босса и его жену на обед сегодня вечером и прошу, чтобы вы, ученый муж кулинарии, дали мне свой лучший совет, как устроить замечательный обед из того, что я имею". Я хотел бы прочитать ответы! Цинично? Да, но это случается каждый день в бонсай. По некоторым причинам довольно многие люди думают, что искусство бонсай состоит из создания шедевра из отбросов. Действительность такова: искусство бонсай состоит, прежде всего, в изучении того, как оценить и выбрать самый лучший материал из возможного. Иногда он может появиться даже из отбросов, может, но тогда это - все же хороший материал, о чем мастер сможет сказать очень быстро. Если новичок попытает своего счастья с мусором, то он неизменно потерпит неудачу. Почему люди экономят 20 US$ на покупке приличного материала и затем проводят часы и часы над своим, в большинстве своем жалким, сырьем? Если у вас есть хорошая работа, вы можете получить от 10 до 50, а часто и намного больше за час работы. Как долго каждый работает на бонсай за эти годы? 10 часов? 100 часов. Хорошо, вот мое простое уравнение: возьмите число часов, которые, как вы думаете вы потратите на работу над этим материалом в будущем, умножьте его на свою почасовую ставку. Результат - разумная сумма для того, чтобы потратить ее на сырье, чтобы провести ваше время в более полезный способ. Я трачу большинство времени, усилий и денег для получения правильного типа материала. Достаточно хорош только самый лучший. И затем люди спрашивают меня, что сделать с тем, что они спасли из помойного ведра - и хотят вежливый ответ к тому же!! Это выходит за рамки политической корректности для меня. Кто-то должен сказать им. Я скажу!
Дмитрий, смысл не в том, чтобы тратить деньги на покупку готового бонсай, а в том, чтобы обдуманно подходить к отбору из доступного материала и НЕ тратить время на неперспективные проекты. Оно (время) очень дорого Особенно для такого человека как Вальтер Полл. Посмотрите на его работы здесь - вы все поймете. Многие из его растений - ямадори. И при том, что хобби при таком размере коллекции это очень дорогое удовольствие, его растения: "в общем не предназначены для продажи. Я не формирую деревья для того, чтобы продавать их. Это может стать сюрпризом для многих: я отношу себя к аматерам, которые пытаются работать профессионально"
Я не знаю как Вы, а я грешу тем, что покупаю растения потому, что мне нравится этот вид дерева, а не этот конкретный экземпляр (ну нет другого в магазинах, а купить хочется ), оправдывая себя тем, что не имею опыта работы с данным видом растения и мне бы не хотелось погубить что-нибудь перспективное, а тренироваться на чем-то надо...
Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
А мне не понравилась сама постановка цели. Неперспективный материал, трата времени... а что мы куда то спешим?? или готовимся к мировой выставки бонсай?? Лично мне покупать хороший материал никак не импонирует. Или вырастить самому или на найти и выкопать, чтоб прижилось. А купить и только стричь поддерживая форму это как то не интересно даже. И заслуги личной никакой.
Аркадий, жизнь в Европе устроена таким образом, что платить надо и за выкопку ямадори, это у нас все на халяву
И хороший материал не обязательно подразумевает собой потенсай. И в обычном питомнике (читай - садовом центре) можно найти перспективное растение. Просто надо не брать то, на что глаз упал сразу, а немного поискать
Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Можно включусь в тему разговора. Приобретение недорогих растений (растений молодых и тоненьких), черенков семян и т.д. оправдано для получения опыта в содержании конкретного вида, или как интересное (редкое) растение в коллекции. Как правило, такие растения НИКОГДА не станут бонсай. Вырастить толстый (даже средний) ствол у большинства растений в домашних условиях невозможно (ну фикусы наверное можно). Постепенно место под солнцем (лампами) заканчивается, и интересные (дорогие! А они появятся) растения ставить будет некуда, а всякий "мусор" который у вас уже растет лет 5-8 и так и не потолстевший выбросить (подарить) жалко. Приведу примеры про себя: пару лет назад купил дешевую парвифлору потренироваться в содержании белых сосен, потренировался, получилось, купил японский ствол с наметками на формирование - буду делать бонсай. Есть куча забавных череночков хворостинок которые бонсай не будут (хотя приобретались именно для этого) например кармона 8 лет из укоренненного черенка.. Так что я считаю, что для получения бонсай реальны три вида получения материала: 1. покупка пребонсай хорошего качества (я знаю только валерин магазин и очень редко случайно в других) выращенных в питомниках в азии под открытым небом; 2. Выкапывание из открытого грунта. это растения нашего климата. Сюда можно отнести и дикие растения и растения выращенные на даче специально или ставшие ненужными как садовое; 3. Покупка растений в садоводческих питомниках.
Никого не хотелось бы обижать, однако дядька Полл прав на все 100. Здесь опять-же, наверно, нужно вернуться к целям, которые ставит каждый перед собой. С Уважением, Сергей.
Почему люди экономят 20 US$ на покупке приличного материала и затем проводят часы и часы над своим, в большинстве своем жалким, сырьем?
Пусть дядька Полл подскажет, где в России или в Украине можно найти приличный материал за такие бабки Статья правильная, но она для "них", а к нашей действительности она не имеет никакого отношения.
Если новичок попытает своего счастья с мусором, то он неизменно потерпит неудачу
Но все через это должны пройти, чтобы дойти до понимания "правильного материала". Я думаю, что и Палл прошел этот путь, а принцип Парето 20/80 применим и к искусству бонсай и в этом "80" - все наши сеянцы, прутики и т.д.
Симметрия - враг красоты
Сообщение отредактировал beresta - Пятница, 28.05.2010, 22:51
Тут скорее разговор идет о менталитете, к примеру если бы я зарабатывал 50 у.е. в час то я бы не напрягался в поисках ямадори, а тупо заказал в Японии то что мне нравится. Но т.к. у нас в стране так мало кто зарабатывает то приходится как-то выкручиваться из ситуации. С мнением автора, для Европы абсолютно согласен. Для нас как всегда надо изобретать велосипед. Правила форума.
Наш путь - ямадори. Долго искать, не брать что попало и доводить до ума. Купить что-то японское - тоже хорошо, но дороговато. Точно говорю, что если бы у японцев была такая возможность брать ямадори как у нас, они бы наворотили кучу первоклассных деревьев. Мы не понимаем масштаба того богатства, которым обладаем. Смотреть вокруг себя надо, а не японцам завидовать. Условия у них не особо хорошие в плане поиска деревьев. Я вот в Корее был - так у них скудная растительность, но относятся они к ней крайне бережно. Пересаживают вековые сосны высотой 10 метров и ствол оборачивают материалом, чтоб не поцарапать при транспортировке. Они ко всем деревьям относятся как к бонсай!. Что касается Вальтера Пола, то он прав. Самое главное - научится видеть ямадори. Я вот на одни и те же деревья с каждым годом по разному смотрю. То, что нравилось 5 лет назад - не нравится сейчас и наоборот. Если научится места находить и в деревьях потенциал видеть - можно такие деревья как у Вальтер Пола в 3-4 года делать. Он так и делает, впрочем. Впереди у нас жизнь вечная...