ЦВЕТ ГОРШКА В этой статье мы обсудим выбор правильного цвета плошек.
Как было уже упомянуто выше, дерево и горшок формируют комплекс. Что касается формы и цвета, их отношение должно быть гармоничным. Превосходство может быть достигнуто выбором оттенка, находящегося в гармонии с цветом дерева, давая истинную картину и увеличивая ее характер.
У цвета есть декоративная и психологическая функция. Садовод ищет те же самые особенности характера дерева и цвета горшка. Снова, гид - ОПТИЧЕСКИЙ ВЕС дерева, которое дано его формой.
Если комплекс крепкий, массивного впечатления, выражая власть и величественность, если ствол является сильным и толстым с грубым rhytidome, цвет горшка будет более темным, более серьезным и более тяжелым чем для тонкого к хрупким дерева, с прекрасными ветвями и ровным стволом. Вообще, Листопадные растения деревья имеют меньше оптического веса чем деревья хвои. Выражение листьев является более живым, легче и радостным чем крона хвои. В хвои мы уважаем их спокойствие, стабильность и серьезность.
Для информации, пожалуйста см. таб. с рекомендуемыми примерами комбинаций поверхностей горшка и растений.
Для цветов мы отличаем ЯРКОСТЬ И НАСЫЩЕННОСТЬ. Насыщенность выражает свою власть и интенсивность.
Яркость (или ценность) определяет местоположение цвета в масштабе темноты от белого к черному.
Создавая бонсай мы будем использовать преломляемые насыщаемые цвета очень тщательно. Цвет горшка, возможно, не отвлекает глаз от дерева или рассеивает атмосферу в общем и целом. То же самое должно относиться к качеству яркости оттенков. Чем более примечательней дерево к цвету, тем более интенсивней цвет горшка может быть.
Чтобы избежать монотонности в отношении горшка дерева, я рекомендую использовать более влажные и легкие цветные оттенки для горшка.
Более интенсивная окраска отобрана для растений в цвете, интенсивно цветных листьев или фруктов или для некоторого миниатюрных бонсай (MAME), где область горшка является слишком маленькой и такое незначительное построение требует некоторых привлекательных пунктов.
Цветная гармония может быть достигнута двумя способами: цветное подобие или цветной контраст.
ВЫБОР ГОРШКОВ СОГЛАСНО ЦВЕТНОМУ ПОДОБИЮ Это - наиболее общепринятая методика творческого подхода. Мастер бонсай ищет цвет горшка, подобный короне или цветам оттенка ствола дерева. Они главным образом происходят из цвета ствола.
Мы не можем сразу сказать, что у деревьев есть коричневые стволы только. Внимательный наблюдатель может найти многих серыми, фиолетовыми, охра и другие оттенки. Цвет ствола распространяется от ветвей до кроны, которая приводит к прекрасной взаимосвязи подобных оттенков горшка со стволом и кроной бонсай.
Необходимо принят во внимание, должны ли мы начать из окраски листьев или игл только. Для деревьев с богатым зеленым веществом короны тусклость появляется когда дерево помещено в горшок того же самого цвета. Поверхность листа главным образом зелена цветный и было бы слишком много зеленого цвета. Выбирая горшок, мы должны искать серо-зеленые, серо-синие, желто-зеленые или серебряные оттенки, которые менее представлены.
ВЫБОР ГОРШКОВ СОГЛАСНО ЦВЕТНОМУ КОНТРАСТУ
Цель не состоит в том, чтобы найти подобный оттенок к существующему, но создать гармонию между двумя полностью различными цветами.
В практике бонсай мы используем это в случае, если деревья с очень поразительными цветами листа (например. Японские клены), цветы или фрукты. Чтобы служить дополнением этой системе оттенка, мы ищем цвет горшка, который увеличит их типичную окраску. Мы будем использовать цвет не только для декоративности но также и по психологическим причинам. В истории много физиков, химиков, философов и художников имели дело с наукой цвета. Мы можем назвать известных людей, таких как Ньютон, Ostwald, Delacroix, Itten, Klee и даже Goethe, который написал его Farbenlehre в 1810. Самой успешной была классификация Ostwald, раскрашивает цветной круг, смотрите фиг. 1.
Это проявляется из спектральных цветов, которые произведены разбиванием света, используя стеклянную призму (радуга в природе). Мы отличаем три основных цвета - желтый, синий и красный, и три цвета, полученные, смешивая их: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Все цвета перечислены, чтобы гладко смешаться от одного до следующего.
Основанный на цветном контрасте, гармония достигнута, выбирая цветные пары, лежащие на противоположных сторонах круга. Это означает: красный - зеленый, желтый - синий, оранжевый - сине-зеленый, желто-зеленый - фиалка. Мы называем их дополнительными цветами.
Согласно одновременному контрастному закону, два дополнительных цвета, положенные друг рядом с другом, имеют эффект, что каждый принимает часть другого, и они оба создают пару усиления. Мы называем это явление дополнением цветов. Его практическое использование может быть замечено в следующей таб. 2.
В искусстве бонсай мы не будем использовать цвета в их чистом виде, как можно заметить в кругу Ostwald. Мы уменьшим их интенсивность соответственно до цветной насыщенности дерева, для которого предназначен горшок. В живописи это достигнуто последовательным дополнением серого.
Ища подходящие комбинации дополнительных цветов, нельзя возобновить геометрическую точность. Отдельный чувственный подход каждого производителя очень важен. Цветное восприятие должно быть развито. Творческие люди ищут вдохновение в природе, на ярмарках или в литературе.
Пример 2: Красивый пример чувствительного выбора цвета горшка, основанного на цветном подобии.
Пример 3: Пример гармонии, основанной на цветном контрасте. Желто-оранжевые листья увеличены синим горшком.
Фотографии были взяты c журнала Искусства Бонсай. Я надеюсь, что Ваши усилия создать красоту помогают Вам на Вашем пути к гармонии
Украшенные горшков Бонсай
Если мы думаем о выборе горшка для данного Бонсай, рассмотрим декоративные элементы на горшке.
Давайте избегать слишком поразительного художественного оформления, которое отвлекает от растения. Прежде всего, горшок должен выполнить свою функцию - место для корней, их защиты, обеспечивая влажность, питательные вещества и последний, но не мение важное, создание атмосферы окружающей среды, типичной для определенного растения. У хорошо отобранного горшка бонсай есть своя декоративная ценность даже без художественного оформления.Мы не поддерживаем самодовлеющее формальное художественное оформление. Некоторые работы переносят чувство недостатка, смотря на простую чистую форму с красивой поверхностью. Они преодолены импульсом заполниться в "пустом" месте сверху донизу, с слева направо, чем больше заполнения, тем выше цена конечного продукта. Это вероятно, что остается в подсознании людей - влияние псевдостилей 19-ого столетия.
Готическим шрифтом, Rennaisance и Причудливыми стилями восхитились. Частый, иногда безжизненный прием в морфологии и декоративных элементов привел к внедрению чувства, в котором объединено желание красоты и художественного оформления. Ускорение ритма жизни 20-ого столетия приносит различные эстетические ценности. Особенно функциональные возможности выдвигаются вместе с простыми и полезными формами. Украшение - поверхность культурных материалов. Современный европейский дизайн не упивается избытком деталей. Однако, различная ситуация может существовать в другом, особенно в азиатских странах, где традиционная жизнь сохранилась.
Приятная связь старых традиций с современным пониманием эстетики может также быть найдена в текущей керамике Японии.
Выбирая декорации, мы должны рассмотреть гармонию между декорациями и характером бонсай. Гармония должна быть достигнута с точки зрения ФОРМЫ и СОДЕРЖАНИЯ.
С точки зрения ФОРМЫ мы рассматриваем пригодность абстрактного подхода, использующего геометрические элементы для художественного оформления (от простого подразделения области до украшений) и, более или менее, натуралистический подход, подражающий части природы. Это зависит от создателя, чтобы не быть удовлетворенным только оптическим описанием действительности. Мы можем заимствовать некоторые графические элементы (линия, область, структура, цвет) от природы, и создание состоит в том то, что оставляют на нас основанным на собственном глубоком опыте.
Полная концепция формы художественного оформления очень важна. Мы можем двинуться в широкий диапазон: от прекрасного графического выражения филигранной работы до здравого, монументально проникающего выражения.
Прекрасный, осветленный линейный рисунок, или живопись будет переписываться хорошо на бонсай более тонкого и изящного ствола. С другой стороны, более выразительное и тяжелое дерево величественности требует простых и более массивных декораций.
Вообще, каждое художественное оформление добавляет некоторое освещение к растению, берет некоторое спокойствие и серьезность. Это - то, почему я рекомендую рассмотрение его использования в горшках для деревьев хвои. Я абсолютно рекомендую максимальное ограничение цветов. Мы должны скорее выбрать трезвое украшение, гравируя или таща в более темных более мягких оттенках.
Мы не можем забыть об отношении, которое создаст между деревом и ДОВОЛЬНЫМ АСПЕКТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ. Это особенно очевидно в работе китайских и японских живописцев. Их искусство - символики, которую мы должны уважать. Чистописание вовлекает ту же самую проблему. Содержание текста, хотя неразборчивый для большинства из нас, должно быть в гармонии с растением.
Я убеждаю вас что я благоразумный и сдержанный когда использую украшенные горшки. Декоративные элементы должны только служить дополнением и оживить форму. Давайте использовать их только в случае, когда творческое намерение требует более живого, более отличного результата чем предлагаемый гладким горшком. Лучше иметь только несколько горшков с украшениями в Вашей коллекции. Они являются особенными и экстраординарными, и поэтому мы подчеркнем их эстетическое качество, выбирая их для использования. Мы не должны быть удовлетворены декорациями ряда, извергнутыми в бесконечном недостатке линий его оригинальной идеи. В большинстве случаев, это - печать или формальная манера выгравированных стилей. Однако, наши деревья достойны только лучшего.
Горшки, вычисленные выше, были созданы в ателье KLIKA & KURATKOVA. Автор декораций - TAJ-TUN Hejzlarova.
Перевод не совсем точный, текст очень тяжолый.
Спасибо Брянцеву Паше за перевод