Этот можжевельник я купил год назад. И весь этот год смотрел на него и думал - "нафига я его купил?".
На первый взгляд напрашивался каскад или полукаскад. Ну возможно фукинагаси. Но как мне казалось, для фукинагаси слишком длинные ветки. В общем, собрался я его уже высадить во дворе. Поставил на стол, посмотреть последний раз...и тут "Остапа понесло" . В общем, получилось что-то такое, совсем не характерное для можжевельников, но мне нравится. Еще чуть обрастет... Правая ветка не совсем к месту, но пока так. Пробовал ее положить вправо, но тогда правая часть становится слишком тяжелой. Пока не знаю, что с ней делать.
Правая ветка не совсем к месту, но пока так. Пробовал ее положить вправо, но тогда правая часть становится слишком тяжелой. Пока не знаю, что с ней делать.
Вот из этой ветки и можно будет полукаскад сделать Так сказать вариант "Б"
Получилось просто дерево, с хвойными деревьями не имеющее ничего общего. Здесь нужна, как мне кажется, более характерная стилизация. И джин! Можик без джина. это не бонсай, факт!
Lelik, Увы не формируют эти можжики компактную хвою для таких размеров дерева, чтобы выглядело симпатично как на референсе. ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Дело не в компактности хвои а в самом принципе стилизации. Пусть хвоя будет не компактной, это не важно, важно задать стиль, стильность. Не обязательно так как на эскизе, вариантов очень много, полукаскад тоже очень подойдет. Но все ж таки укомпактить хвою можно больше чем есть на данный момент, уже будет лучше. Город корабелов
К К сожалению, я вас, Леонид, разочарую. Мне не нравится ни каскад, ни литературный стиль. И пару фоток дополнительно, сбоку и сзади. Все-таки не передают фото весь объем.
Дело не в компактности хвои а в самом принципе стилизации.Пусть хвоя будет не компактной, это не важно, важно задать стиль, стильность.
Не соглашусь. Бонсай это не свободное творчество, а продуманный дизайн. И соотношение ширины кроны, ствола, контейнера и балансирующих между собой пустот и масс, и в этом случае хорошо заранее просчитать результат с учетом биологических особенностей растения. Но для этого обсуждения, похоже, нужна отдельная тема на форуме) Сорри за оффтоп ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Среда, 05.06.2019, 10:28
Бонсай это не свободное творчество, а продуманный дизайн.
Бонсай это и свободное творчество и продуманный дизайн одновременно! Бонсай бывают как несуразные так и продуманные, и те и другие могут быть очень красивыми. А что бы Вы сделали из этого можжевельника с учетом всех особенностей, попадись он Вам в руки? Играть словами и я могу, нарисуйте, качество рисунка не важно, важны идеи. Сбалансируйте все пустоты и массы, я без кривляний, интересно как Вам это видится. Город корабелов
А что бы Вы сделали из этого можжевельника с учетом всех особенностей, попадись он Вам в руки?
для начала изменил бы линию основного ствола и отпустил бы в разгон, в будущем работал бы уже с форматным материалом для данного вида. Обычно можжевельники и сосны с такой толщиной ствола и долговязыми ветками, теми же японцами, формируются поэтапно и без особой привязки к будущему образу. Благо туториалов предостаточно на Yоutube.
p.s. что можно сделать сейчас: изменить линию ствола, и обрезать длинные ветки до точек роста ближайших к стволу, кормить, поливать, заращивать, обеспечить всеми условиями для эффективной вегетации, ждать следующего сезона .... Но я так понял, что можжевельник пересажен в этом году, потому все манипуляции по жесткому стайлингу откладываются на неопределенный срок. ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Среда, 05.06.2019, 12:50
Ну это то понятно, лет через 20 будет. Здесь наклон, тут ничего, а здесь много, а дальше опять ничего, вот и красиво получилось. А если без всяких разгонов, делаем первичное формирование, такой себе шохинчик незамысловатый. Представьте что Вы даете мастер-класс, и надо результат показать сразу. Опыта, я думаю, Вам не занимать, и с такой ерундой справитесь. Город корабелов
Опять таки прошу не воспринимать эти скетчи буквально - я не вижу дерево в объеме, и второй очень важный фактор реакции самого растения. Сможет ли растение увеличить зеленую и структурную массу там где нам необходимо, даже при идеальных условиях содержания и соблюдения всех правил сезонных формирований .... это не лиственное дерево. Потому обычно с таким материалом лучше вообще не настраиваться на серьезный результат, разве что в качестве тренировки.
А теперь посмотрите и попробуйте вписать в предложенные "границы" образов длинную хвою этого можжевельника, и представьте что нужно сделать чтобы её приручить в таком размере дерева. ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Среда, 05.06.2019, 17:27
Представьте что Вы даете мастер-класс, и надо результат показать сразу.
На мастер - классы такие растения не берут. Сама лично видела и слышала ( на мастер классе), мастер показал два можжевельника . Один был подобно этому - куст, его просто обрезали как можно ближе к основанию. И после этого, было сказано, что это дерево будет 1,5- 2 года расти. А второе , подготовленное таким же образом два года назад, было подвергнуто первичному формированию. Хорошая импровизация всегда тщательно спланирована
Соглашусь со Станиславом, в данном случае , строить планы нужно , с учетом особенностей хвои данного вида. Сама на эти грабли наступала , уже дважды.
От себя добавлю: можжевельники имеют привычку выбирать сильные ветки - лидеры ( не обязательно верхушечные) . А слабые либо так и остаются слабыми с повисшей хвоей, либо усыхают. Поэтому строить платны на данном этапе - преждевременно.
Поэтому после покупки садового материала перед работами по стилизации делают чистку - удаляют больные/откровенно ненужные/и слабые ветви (котрые не будут потом использованы в дизайне). Чтобы не оставлять растению слишком много пространства для маневра
Слабые ветви, которые будут использованы в дизайне, оставляют, но я пока еще не разобралась, как они их усиливают. Пока похоже просто на то, что скрещивают пальцы на удачу, нуавдругполучится. Но это неточно . Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
На этом эскизе использовал те ветки которые есть, хвоя для примера тоже кое где осталась прежняя. Если будут в будущем новые ветки, их тоже можно использовать или еще как, вариантов - бесконечность. Если хвоя будет мала, добавлю как должна быть, если вдруг кому не подойдет. Т. е. вопрос, что в таких размерах, принципиально ничего не получается?
А кто знает как можно определить стилизацию, стильность в точности как понятие? Это на у ровне ощущений, подсознания. Ну такой пример - стильная женщина говорят, что это? Это то что выбивает из общей массы, магнетизирует, придает шарм, есть например красивые женщины но не стильные и наоборот, обычная, простая внешность - бывают цепляют так своей неординарностью, характером, вкусом, умением одеваться, деталями и т. д. В бонсай тоже самое, это характер, реверанс, танец, сюжет, харизма, это то что заставляет сказать что это красиво. А в чем тогда принцип искусства .в бонсай? Просто сформировать миниатюрное дерево, это еще не искусство, искусство это фантазия, кропотливая работа, поиск образа. Как это сделать, это уже второй вопрос, я еще и сам не знаю, долго учиться наверно, развивать вкус, пахать в общем как папа Карло. Приоткрою маленький секрет, это владение средствами выразительности, это как в музыке, напряжение и характер делают средства выразительности, например ударные инструменты. колокольчики, кастаньеты и т. д., надо научиться этим пользоваться к месту, разумеется. Про несуразные бонсай, да полно их, например эта знаменитая сакура Уолтера Полла. Кто из опытных может проанализировать почему красиво и стильно?
Не считаю себя достаточно опытной, чтобы свободно рассуждать о красоте и стиле, так что просто заметки на полях. О сакурах, раз уж о них зашел разговор) Из этой темы потом выделю в отдельную.
Дело в том, что ощущение красивого у каждого из нас свое. И даже оно не является постоянным, а изменяется со временем, приобретением опыта и развитием вкуса, да даже просто может зависеть от настроения момента. И то, что нравилось (или привлекало) вчера, совсем не обязательно вызовет какие-то чувства сегодня, а тем более завтра.
Цветущие бонсай не оцениваются японцами по общим критериям. По некоторым данным они вообще не считаются бонсай, просто что-то цветущее в горшке. Выставки для них проводятся отдельно. https://userdisk.webry.biglobe.ne.jp/022....618.JPG
Но если даже это вынести за скобки, то мне, например, эта конкретная сакура не кажется ни знаменитой ни какой-то особо привлекательной. Она способна создавать определенное настроение во время цветения, в этом я согласна с вами, но это скорее заслуга самого феномена цветения живого, а не Вальтера как мастера:) Никакой особенной работы с деревом, которая позволила выделить его характерные особенности или восхититься техническим мастерством и методами работы его создателя, я здесь тоже не вижу) Вишня относительно молода (в культуре) и еще сыровата. Кора еще не совсем состарилась, а кроны Вальтер не прорабатывает) Я знаю, чем вас привлекло это дерево - стройный ствол, плакучий рисунок ветвей, утонченные цветы, но поверьте, заслуга Полла здесь лишь в том, что оно взято им в коллекцию, а не в том, что ему удалось создать для этого бонсай уникальный, гармоничный образ
Кстати, сакуры в целом, хоть и прочно ассоциируются у нас с Японией, в качестве бонсай попадаются не очень часто (именно сакуры, не японские абрикосы, с которыми их часто путают на подписях на фото в европейской части интернета). В отличие от умэ у сакур обычно нет акцента на контрасте мертвой и живой древесины, главный упор на цветы. Хотя зрелая кора приветствуется.
У плакучих сакур стволы часто неинтересные совсем, тонкие, без следов, оставленных возрастом. Или просто скучные спирали, но когда их не видно, то в целом композиция выглядит эффектно. . https://www.takahashiengei.com/data....05d.JPG .
Римма, если всё так просто, почему за столько долгих лет существования форума ничегошеньки нет. Я когда то усиленно читал форум, благоговел перед опытными, читал, читал, и в один прекрасный день понял, это только разговоры, а у так называемых мэтров опытных ничего нет, стоп, а где же результат, все говорят о шедеврах, а ерунды простой сделать не могут, за некоторым исключением, пару тройку участников и пару тройку работ, во всяком случае более менее серьезных работ я не видел, ерунда какая то в общем то. Казалось бы, бери вишню, отрасти три веточки и красиво. Но как это всегда бывает, вроде бы так да не так. Вроде те же три веточки а фигня полная. Да, в этой сакуре ничего нет особенного, я привел пример несуразного без всяких тонкостей бонсай, но здесь есть главное - она стильная. Во всех поисковиках бонсайных картинок, сакур полно, но эта всегда в первых ротациях, А почему??? А потому что сразу даже неискушенного зрителя что то вштыривает, поэтому столько просмотров, вот Вам и простак Уолтер Полл. Вот на картинке с плакучей сакурой в Вашем сообщении, ну вроде бы красиво, но не цепляет никак, она не стильная. Город корабелов
Нет, не стильная, это тоже пример вкусовщины. Кому-то нравится, кому-то нет. И в ротациях она совсем не поэтому)
Первое. Вальтер Полл просто продавал свои бонсай на фотобанках. Зарабатывал А потом... все перетаскивают одни и те же фото из топика в топик, из журнала в журнал... Поэтому его картинок так много в интернете. По аналогии с другими видами искусства это как массовая литература - качество сомнительно, но все прилавки ею завалены, классику покупают намного реже. Се ля ви
Второе. Чтобы найти сакуру в японском сегменте интернета мне пришлось здорово поднапрячься. Потому что я не понимаю иероглифов, не различаю их слова, разве что знаки препинания кое-где могу найти и определить границы предложения. А какая проблема для обывателя найти название растения, написанное латиницей?
ЦитатаLelik ()
Во всех поисковиках бонсайных картинок, сакур полно
Принесите, пожалуйста, удачный пример на ваш взгляд, потому что я не уверена, что все они действительно сакуры
ЦитатаLelik ()
если всё так просто, почему за столько долгих лет существования форума ничегошеньки нет.
А кто говорит, что просто?)
ЦитатаLelik ()
Казалось бы, бери вишню, отрасти три веточки и красиво.
Нет, красиво из трех веточек не будет, на все нужно время. Я люблю всякие цветущие сливки, но моя отводка в этом году не проснулась, так что песня наша хороша, начинай сначала Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Ну так тогда ни до чего нельзя договориться, вкусы разные у всех, ну пусть так и будет. Сакура или не сакура, это не важно, это был пример, это может быть и сосна и клен и что угодно. Сакура я имел ввиду всё то что цветет, сливы, вишни, миндаль, абрикос. А как же маме из трех веточек, что ничего стильного нет?! Я с этим очень не соглашусь. Из трех веточек то по-сложнее будет выдумать образ чем из 30. Это стильно? Если да то почему, если нет. то тоже - почему?
Вот еще один несуразный бонсай, или он правильный? Что в нем сложного? И почему красиво? Он стильный или обычный? А ведь это знаменитый шедевр Кюзо Мурата:
Я когда то усиленно читал форум, благоговел перед опытными, читал, читал, и в один прекрасный день понял, это только разговоры, а у так называемых мэтров опытных ничего нет, стоп, а где же результат, все говорят о шедеврах, а ерунды простой сделать не могут, за некоторым исключением, пару тройку участников и пару тройку работ, во всяком случае более менее серьезных работ я не видел, ерунда какая то в общем то.
То есть вы на полном серьезе утверждаете, что человек не создавший бонсай не может рассуждать - что красиво, а что нет? А человек не умеющий рисовать даже не должен ходить в Лувр, куда уж ему. А человек не снимавший фильм? Да что вы, какое право он имеет оценивать шедевры мирового кинематографа. Аналогию можно продолжить, но зачем. Даже спорить не стану, все равно вы останетесь при своем мнении, а я при своем ПС. А деревья Полла мне вообще не нравятся, ну кроме парочки, как впрочем и Черный квадрат Малевича. Просто не в моем вкусе.
Леонид , я не верю , что Вы не видите чем отличается сакура Полла, от двух других приведнных вами примеров. Из трех фотографий , цветущих деревьев - несуразное только одно. И его никак нельзя назвать стильным или красивым. Причины Римма привела выше. Добавлю только , что ветки были явно отрощены для цветения. Судя по всему нужен был быстрый результат, для продажи. Два других дерева , даже обсуждать не хочу ( молча повосхищаюсь результатом многолетней кропотливой работы) .
ЦитатаLelik ()
Римма, если всё так просто, почему за столько долгих лет существования форума ничегошеньки нет.Я когда то усиленно читал форум, благоговел перед опытными, читал, читал, и в один прекрасный день понял, это только разговоры, а у так называемых мэтров опытных ничего нет, стоп, а где же результат, все говорят о шедеврах, а ерунды простой сделать не могут, за некоторым исключением, пару тройку участников и пару тройку работ, во всяком случае более менее серьезных работ я не видел, ерунда какая то в общем то.
Этот впорос , частично адресую и себе , как участнику форума
Думаю причин несколько. Но основная - бонсай дело очень небыстрое, мягко говоря. И большинство,на какком то этапе устают ждать результат. Моральной подпитки нет .Историческо- культурных традиций - где им взяться? Материальная база - сами знаете. Я сама сейчас нахожусь на стадии , когда "простая ерунда", уже не устраивает , а до чего то путнего мне как до луны. Смотрю на свои деревья - все не то и не так
Вы правы , когда говорите , что нужно учиться создавать бонсай из того что есть. Иначе не научиться, даже имея сверхпотенциальный материал. Просто желательно делать это с учетом уже существующих законов и наработаной практики.
Сергей, я Вам про Ивана а Вы мне про Степана, даже уже и не хочется объяснять почему. Вопрос к Ирине, а почему вам второе и третье дерево показалось красивым а первое нет? Объясните пожалуйста. Город корабелов
Это не сакура, абрикос умэ (Prunus mume), красавчик Да, хорошая сливка, потому что у нее есть все, что нужно дереву этого вида) Нескучный, извитой ствол с контрастом живой и мертвой древесины, старой коры и нежных цветов.
Но на то, чтобы он стал таким хорошим, потребовалось много лет, согласитесь? Такой коре лет 50 наверное. И дизайн его на за один год заложили. Потому что ствол сбежистый по всей высоте, значит его перевершинивали неоднократно (ну или чудом отобрали заготовку с очень удачной формой ствола, дополнив его не менее удачной ветвью... но я в такие чудеса не особо верю
ЦитатаLelik ()
А как же маме из трех веточек, что ничего стильного нет?! Я с этим очень не соглашусь.
И я понесоглашаюсь вместе с вами, можно? В этом у нас с вами нет разногласий. Есть очень стильные маме. Их делать сложнее, потому что пропорции еще больше нарушены, чем у обычных бонсай... Но сделать отличное дерево вполне возможно.
ЦитатаLelik ()
Вот еще один несуразный бонсай,
А что в нем несуразного? Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Вопрос к Ирине, а почему вам второе и третье дерево показалось красивым а первое нет?Объясните пожалуйста.
Римма опередила
По первому я высказалась. Нет в нем ничего , кроме цветов , что могло бы нравиться.
Давайте так. В идеале в бонсай должен быть красивый ( интересный ) ствол, желательно со старой корой. Импозантное) небари. Также красивая, хорошо сбалансированя крона, сформированая из правильно расположеных , сбежистых веток. Цветы идуут уже как бонус. Понятно , что заставить зацвести постоянно стриженые ветки очень сложно. Думаю поэтому , цветущие бонсай и находятся на особом положении. И мне они , по большей части тоже не симпатичны. Но... представленные Вами Леонид две фотографии , соответствуют всем критериям. Рискну предположить , что последняя с розовыми цветами - это слива мэйхуа. Долго искала их родство с умэ , но так и не установила они родные или двоюродные)))
Я не хочу сказать , что ствол должен быть обязательно со старой корой и причудливо изогнутым. Но молодость коры должна компенсироваться тщательно проработаной кроной.
Хорошо, убедили, стильно в бонсай это вкусовщина, в чем еще убедили так это в том что больше никогда и никому не буду рисовать эскизы. Это всегда навязчиво и ненужно. Так что там с моим вопросом, что вот совсем безнадежен этот можик в таком размере? Будете в открытый грунт лет на пять отправлять? Или толстоты в этом горшочке ждать? Город корабелов
больше никогда и никому не буду рисовать эскизы. Это всегда навязчиво и ненужно.
К чему это самоуничтожение? Не стоит. Если бы форумчанам не были нужны эскизы (и чем больше, тем лучше), они не выставляли бы свои деревья на форуме Визуализация помогает автору дерева подкрепить свои мысли. Не обязательно он выберет чей-то готовый вариант, но эскизы очень помогают выбрать ход дальнейших действий. И не все их умеют рисовать.
Вам, как автору эскиза, это тоже помогает оттачивать навыки выбора образа для дерева. Обычно своя коллекция деревьев не расширяется с такой скоростью, с которой хотелось бы. И деревья заканчиваются подозрительно быстро... а обдумывание образов и рисование к ним эскизов очень полезный скилл Предлагаю не отказываться от него так опрометчиво Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...