Сбылась мечта идиота. Завел себе Дешойо. По словам Паши, дешойо сорт попсовый , но что для москвы попса, для нас икона. Я как два с половиной года назад бонсай всерьез увлекся, и увидал его листву, так и заболел Подробные фото попозже, пока прошу любить и жаловать. P.S. Есть большое желание пересадить его из акадамы в привычный себе субстрат цеолит\кора\уголь, да вот как то с раскрывшимся листом стремно... Стоит\не стоит? P.P.S Он слегка помятый после переездов через полмира - пусть не пугает
Может после перелета через полмира и отсутствия у тебя опыта в обращении с кленами пересаживать все-таки не стоит? Чем тебе акадаме не угодила? Полфорума скорбит о том, что не по фэнь-шую садит не в акадаму, а ты харчами перебираешь
Леш, искренне рад за тебя. re-mmi, думаю это естественное желание заменить не знакомый грунт на тот который ты можешь контролировать, на привычный и знакомый. Тобимури, сам рассмотри ситуацию, от того что мы тут навысказываем толку не особо много будет. Сам понимаешь, растение у тебя и все делать будешь ты сам. Так же учти тот момент что переезд - стресс для растения, перевалка/пересадка + создать оптимальные условия для растения... Так что тут совет нужен от знающих пальматумоводов.
Как гора с плеч! Спасибо, други, за комментарии и поздравления. За смену грунта и посуды у меня есть несколько аргументов. 1. Ревизия корневой. 2. Знакомый субстрат с более стабильными свойствами. Я не сильно знаком с акадамой, но по-моему это не марка хард - т.к. она тупо грязнит воду, несколько проливов не помогли - такое впечатление, что она постепенно размокает. Цеолит же оставил за несколько лет его применения только положительные впечатления, чего только стоит корневая, которая развивается в этом твердом и грубом минеральном компоненте... 3. Замена контейнера на более просторный. Есть желание пересадить его в бОльшую тренировочную посуду, чтобы значит ускорить превращения материала. Да и бОльшая посуда поможет легче контролировать полив, бо температурные рекорды весны пугают горячим летом... Плюс если оставить в этой посуде с заужающимся горлышком, то в следующем году без повреждения корневой или посуды не обойдется... 4. Пашин видос [Видео] Перевалка пальматума также с проснувшимся пальматумом вдохновлят ибо перевалка там плавно перешла в пересадку.. Правда он не отписывался про состояние клена после процедуры, но он-то он знает что делает. Аргументы не сильные, так что прошу меня образумить
Сообщение отредактировал Тобимури - Воскресенье, 06.05.2012, 18:56
О состоянии корневой ты можешь судить по состоянию листвы. Сделай перевалку, не вычищай акадаму, если она начала размываться, года 3 он уже в ней сидит, ну и пусть дальше размывается, возьми посуду раза в 2 побольше (пошире, высота та же), не закиснет, клен быстро корни нарастит. Мой кстати вторую волну не дал, но чувствует себя прекрасно. В июне обдеру верхушку.
От советов воздержусь, ограничусь поздравлениями - дерево и впрямь красивое, ну и разумеется пожеланием успеха! А разгон ему зачем? Фото не дает полного представления об образе, но сбежистый ствол видно хорошо...
Весна пришла в мой дом неожиданно у всех кленов, грешу на предновогоднюю оттепель. Вот и у дешойки стали набухать почки. К этому я не был готов. Посуду для него собирался брать где-нибудь в феврале. Пришлось выделить ему плошечку от бени, ибо его собственная - белая, что на предыдущих фотках, ну не разу не дешойская, а скорее для розовой или белой сакуры. Плошечку под него конкретно надо будет поискать в спокойной атмосфере, и перевалить под июньскую дефолиацию. Ну а пока пересадил. Как это было: В поддоне: Вот так за зиму нарастают корни, ибо перед зимовкой все что вылезало отрезал: Корни В плошке. Ну и финальные фото. После наложения лигатуры и стилизации. Накладывал второй раз в жизни, так, что до идеала далеко. Левая нижняя ветвь на зрителя с первого раза не повернулась - трещит, буду добавлять поворот в течении сезона. Каскадной веткой подчеркивал общую динамику ствола. Веткой что из центра идет вниз параллельно стволу (слева) буду отвлекать внимание и прикрывать участок ствола без ярко выраженной сбежистости. Продолжение ствола - самая верхняя ветка, что смотрит на час по циферблату возвращает движение основания ствола вверх и чуть вправо. Не все ветви заняли желаемое мной положение ибо трещат, будем двигаться постепенно. Ветвей возможно оставил многовато (14 скелетных на данный момент) от этого возможно выглядит кашей... Короче на ваш суд предстал. Где накосячил? Что переделать? Что уточнить? Как вам работа?
Тобимури, скажу только сугубо свое мнение потому как целиком не могу оценить растение по фотографиям и тебе на месте виднее: 1. Ничего не режим. (Дальше мысли вслух) 2. Лицо мне не нравится т.к. создается впечатление "застенчивого растения", т.е. голова (макушка) у клена смотрит не на зрителя а от него и в сторону. 3. Кленом любуются в листве, но это не дает право выращивать ветви под неестественными углами (по отношению к стволу), а так же незачем оставлять ветвь внутри сегментного участка ствола. 4. Ниспадающие ветви либо укоротил бы или изменил угол и направления роста. 5. Над первой левой скелетной ветвью специально бы оставил небольшую брешь в кроне, чем подчеркнул плавные изгибы ствола в летний период. 6. Вилку 1 (см. фото) наверно удалил бы (можно оставить левую, но не так сильно ее каскадить, укоротить и слегка подать на зрителя) 7. Вилка 2. Левую ветвь подал бы на зрителя, вот правая просится на удаление - сильно остро отходит от ствола. 8. Пункт 1. (зеленым) в этом месте сделал бы рокировку с направлениями. 9. Второй красный круг (фото сверху) - видать бес попутал 10. Правая сторона перегружена, можно ее прорядить.
Как обещал выкладываю дополнительные фото и фотки с нумерацией веток, чтоб значит решить что удалять. Пересчитал скелетные ветки - 18 штук на данный момент - многовато будет))))) фотки с нумерацией
Фотки с других ракурсов. Фото нынешнего лица будем считать - вид с 6 часов если поставить плошку в центр циферблата. итак 5 часов:
4 часа
3 часа (или другими словами справа)
7 часов. Неожиданно обрабатывая эту фотку я подумал, что у этого вида, если сделать его лицом, основание и динамика ствола и нижней половины ствола намного выгоднее теперешнего лица... Что думаете об этом вы?
8 часов.
9 часов (или другими словами вид слева)
12 часов (другими словами тыл) Ну и стерео фотка для тех кто еще помнит как их смотреть
На мой взгляд - веток много. Можно не жалеть - резать. Ведь всё равно не нужны будут. Зачем сейчас нужны - не понятно. Страшно резать?
Фарш невозможно провернуть назад, и мясо из котлет не восстановишь)))) Нужно решить сначала что лишнее, ибо то, чт было лишнее бесспорно, уже удалено, остались те, над которыми еще думаю...Проредить надо не спорю.
Странно. Для меня совершенно очевиден фронт на фото 12 часов. Ну, почти, нижняя правая ветка должна смотреть четко вправо. Пока стоит вопрос лица, ветки удалять нельзя.
Ок, давайте действительно разберемся с лицом. от него и плясать будем. Значит так из всех, с кем сегодня общался пятеро включая Пашу выбрали лицом вид с 12 часов. прекрасно понимаю почему. Есть такой "канон" (я бы даже сказал притча бонсайная), что макушка бонсай должна быть наклонена в сторону зрителя, как бы склоняя голову к зрителю. Во-первых, что такое макушка? По меркам человека голова является 1\7 всего роста. Мой дешойка 14 см высотой - итого искомая макушка 2см, так и быть я загну веточку являющуюся продолжением ствола (ветка 9) чуть вперед при моем лице или лице на 7 часов. Во- вторых, изгиб у дешойки при лице с 12 часов это изгиб начиная с половины "тела" - то есть глубокий, оооооочень глубокий поклон, практически неприлично глубокий поклон. Если учитывать, что потом ствол - голова возвращается в вертикаль - это просто неестественный поклон))) В -третьих. при таком лице после облиствления я просто не увижу ничего кроме листвы, ни ствола, ни корней - только часть плошки. То есть другими словами я не понимаю как экспонировать тогда этот клен. ибо, что бы увидеть корни и ствол его необходимо будет ставить на высоту уровня глаз - 1,8 метра в моем случае. Вы видели где-нибудь когда-нибудь на фото какой нибудь выставке, токонома итд настолько высокое экспонирование??? Итак, что думаю я? Нельзя делать лицом вид с 12 часов, ибо подобный ракурс является а) Неестественным б) Пошло наклоненным в) Мешающим экспозиции Лица - теперешнее или допустим 7 часов, при взгляде обозначенном выше "пиу-пиу" не будут смотреться заваленными назад, наоборот ствол будет перпендикулярен линии взгляда, открывая всю красоту старательно взращиваемую. Давайте не будем применять притчу без тормозов.
Если учесть, что возможно изменение угла посадки, можно вернуть верхушку не на зрителя, а в вертикаль. Как правило клен после облиствления демонстрирует само облиствление и основание ствола. Остальное "сокрытое в листве", если читал. Структуру ветвления и ствол демонстрируют зимой, на то зимние выставки и придумали.
Угол посадки изменить видится невозможным или требующим огромных усилий по выращиванию нового небари, ибо корни расположены таким образом, что если "топить с одной стороны, то поднимутся в воздух с другой стороны.... ну или заглублять корневую шейку пряча корни совсем... Короче давайте стилизовать то, что имеем.
Я тоже согласна с тем, что фронтальной стороной должен быть вид 12 часов, при условии некоторого заваливания ствола назад. Исправление небари - дело не такое уж страшное, как мне представляется. Ну не все враз, постепенно... Топить корни не надо, надо привить недостающие с фронтальной стороны. Наклон верхушки к зрителю, мне кажется, недостаточное условие для того, чтобы дерево "смотрело" на зрителя. При нынешнем фронте, если повернуть верхушку, получится, что дерево стоит к зрителю спиной и "разговаривает с ним через плечо". Кому же понравится такое общение?
И воообще япошки пишут слева направо, поэтому движение в верхний левый угол у них движение вперед, а интеллигентный славянин пишет слева направо - поэтому наше лицо - лицо теперешнее - как движущееся вперед и вверх.
При нынешнем фронте, если повернуть верхушку, получится, что дерево стоит к зрителю спиной и "разговаривает с ним через плечо". Кому же понравится такое общение?
Так у дерева то история страшная, тяжело ему пришлось то... давайте разберемся . С середины жизненного пути на него навалилось столько "тяжести, что путь этот вместо стремления вверх почти в горизонталь ушел - еще чуть-чуть и вообще вниз бы покатилось все...именно исходя из таких размышлений я и делал ветви уходящими вниз, ибо то что согнуло толстый ствол и на ветвях должно было оставить следы. И только потом переборов проблемы он вновь выпрямился.. Так что такой характер может и через плечо разговаривать...
Тогда смотри. Как вариант- принять другую форму ветвей, которые не плавно "свисают вниз", а как-бы приподняты в небо, пример на IBC делал граб Себастьян Сандев, ну и Вальтер Полл в этой теме http://ibonsaiclub.forumotion.com/t12504-....ke-this Тогда ты формируешь крону в объеме со всех сторон без явного лица. По мере формирования приходишь к наиболее выгодной точке демонстрации и работаешь уже на нее. Для клена, с его характером роста, такая форма даже естественней.
Для меня совершенно очевиден фронт на фото 12 часов. Ну, почти, нижняя правая ветка должна смотреть четко вправо.
Еще раз осмотрел клен. Вид на него, так, что бы правая ветка смотрела четко вправо - это вид с 1 часа. То есть он является оппозитным - зеркальным отражением вида с 7 часов - который моему сердцу как писал выше оооочень мил. Завтра сделаю фото с этого ракурса (с 1 часа). Только на этом ракурсе у клена есть на стволе видимая очень неприятная проблема на верхушке - корявый шрам виден на фото 3 часа как темная корявая область - завтра сфоткаю поближе.
Дополнительные фото. 1 час. Стрелкой обозначено место большого шрама
шрам подробнее
1 час с точки чуть ниже уровня грунта - имитация некоторого заваливания ствола назад (как говорила Ирина в 21 сообщении)
11 часов
3,5 часов специально для Риммы даже в стерео. Шрам показанный выше тут тоже во всей красе.
Еще небольшая откровенность. На фото в сообщении 1 - (самом первом фото из всех) клен находится в белой плошке, так вот эта белая сторона - это тыльная сторона плошки - на лицевой - синий рисунок горы-воды. То есть изначально подсознательно (опять же лучше воспринимая движение и направленность в правый верхний угол) был выбран теперешнее мое лицо на 6 часов. В то время как япошки лицом выбрали 12 про которое я "забыл" и свыкнуться пока не могу))))....
Да, не знаю, как-то глазу не за что зацепиться.. 1. Небари практически нет. Сравни с основанием на виде 7 часов - там такое основание, что все равно, что будет сверху - красненькое и ладно, ибо такое основание - первое, что бросается в глаза. А тут оно бедное, не впечатляющее. 2. Сбежистость у клена в некоторых местах очень страдает, и в таком ракурсе, когда верхушка ближе чем середина ствола на фотках всегда будет получаться обратная сбежистость. 3. Укорачивать ветви до первой почки я пока не стал ибо не уверен что уменьшив количество точек роста практически вдвое в этот неподходящий для просыпания период не получу междоузлия еще больше чем были до этого... тоесть укоротить ветви наверное стоит по весне, а сейчас щипать только... Короче сижу рисую виртуалы.