Бонсай Форум бонсай форум
Главная |Регистрация|Вход
[Новые сообщенияУчастники]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Тобимури, Alexandr_Marchenko, re-mmi  
Береза, Тобимури
ТобимуриДата: Среда, 18.03.2009, 22:08 | Сообщение # 1
- Ученик -
Группа: Модераторы
Сообщений: 678
Город: Витебск
Репутация: 42
Награды: 19
Статус: Offline
Есть у меня одно очень редкое smile для наших краёв дерево. Берёза.

Это моё первое ямадори. В культуре два года (хотя после того что я узнал о бонсай за эту зиму с вашей помощью, "культурой" это не назовешь…). Росла она на заброшенной стройке, на бетонной плите. "Субстратом" для проращивания был тонкий слой стекловаты, припудренный песком и землёй. Изъятие произвел не по сезону (руки чесались, а когда нужно не знал…) в середине лета 2006. Дерево посадил в вазон в (прошу прощения, что произношу этот рецепт на бонсай-форуме) "землю с огорода" + песок (естественно sad всё не сеянное), слава богу, хоть дренаж догадался сделать… В результате смесь по консистенции уже похожа на камень sad (твердая, очень плохо впитывает воду)… Но перезимовав зиму 2007 дерево упорно стало расти. За лето 2007 появилось с полтора десятка новых веточек, но все не там где надо… беда в том, что ствол (1) после первой правой ветви (2) мертв. Мертв он был еще до изъятия (это видно по фото - он намного тоньше первой ветви(2)). Но корни и этот ствол мне тогда уж очень понравились… Вот теперь сижу вторую зиму и думаю, что с этим богатством делать: провести радикальную обрезку на пару сантиметров ниже первой ветви; заменить вершину этой первой ветвью (но тогда новая первая ветвь из розетки (3) кажется окажется слишком высоко…); привить ветку или почку на ствол чуть пониже первой ветви, дать ей подрасти, а потом обрезать теперешнюю первую ветвь…

Я знаю, что это дерево не для новичка и очень капризно в плане бонсай, поэтому надеюсь на вашу помощь.

Прикрепления: 7676112.jpg (84.9 Kb) · 3089975.jpg (79.2 Kb)


Путеводитель по форуму
 
garДата: Среда, 18.03.2009, 22:21 | Сообщение # 2
- Труженик -
Группа: Опытные
Сообщений: 49
Город: Жуковский
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
А ниже второй ветки маленькая веточка жива? Если да, я б обрезал вессь вверх...

Терпение...
 
ТобимуриДата: Среда, 18.03.2009, 22:45 | Сообщение # 3
- Ученик -
Группа: Модераторы
Сообщений: 678
Город: Витебск
Репутация: 42
Награды: 19
Статус: Offline
Нет sad .. тоже давно мертва... вот между этой маленькой веточкой и большой (2) будет наверное нужна первая ветвь... но потом... пока и ствола то нет... cry

Путеводитель по форуму
 
МаксимДата: Среда, 18.03.2009, 23:35 | Сообщение # 4
- Труженик -
Группа: Опытные
Сообщений: 133
Город: Санкт-Петербург
Репутация: 7
Награды: 1
Статус: Offline
Обрежьте все мёртвые части. Первая ветвь будет стволом. Номер 3 тоже обрезать. Формируйте в литературном стиле, в нём уделяется основное внимание форме ствола, а веток и листвы немного. Если резать ниже первой ветви - почти 100% попрут ростки от корней(характерная особенность берёзы). А корни и впрямь - загляденье smile

"Одну звать Евдундоксия, а другую - Снандулия;
У них перья днем - жемчуг, а в ночи - бирюза.."
 
beomasterДата: Четверг, 19.03.2009, 00:13 | Сообщение # 5
: : Почетный практик : :
Группа: Опытные
Сообщений: 1209
Город: Москва
Репутация: 60
Награды: 10
Статус: Offline
Можно где-то так
Прикрепления: 6131587.jpg (41.2 Kb)


http://beomaster.livejournal.com/
 
klopДата: Четверг, 19.03.2009, 11:38 | Сообщение # 6
- Труженик -
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Город: Москва
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
да все отрезать, оставить только ствол и в рыхлый субстрат
 
chivasДата: Четверг, 19.03.2009, 13:24 | Сообщение # 7
- Труженик -
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Город: Симферополь
Репутация: 10
Награды: 2
Статус: Offline
Я бы, обрезал так как предлагает Павел и в дальнейшем формировал дерево в литерратурном стиле! У вашего дерева к такому стилю хорошие предпосылки (хорошее основание и причудливый ствол)!!!! smile

С уважением, Михаил Грачев
 
ТобимуриДата: Четверг, 19.03.2009, 20:25 | Сообщение # 8
- Ученик -
Группа: Модераторы
Сообщений: 678
Город: Витебск
Репутация: 42
Награды: 19
Статус: Offline
Честно говоря, Максим, beomaster и chivas вы меня огорошили... За всё это время я не разу и не подумал об этом стиле, видимо потому, что те не многие фото деревьев сформированных в данном стиле были хвойными.... Меня почему-то тянуло к "дереву согнутому ветром"... Выглядело бы это примерно так...

Любоваться этим деревом планировалось в конце осени, глядя как его покидают насыщенно желтые маленькие листочки, уносимые порывами ветра с холмика и веток… особой красою был бы наполнен последний скукожившийся листок и его прощание с кроной…
…но ваше предложение мгновенно родило массу идей… в эскизе это примерно вот так…

То есть образ примерно такой: сгорбленный путник (старец) усталый, но смотрящий вдаль… Белые одежды (через пару лет ствол должен побелеть), даже, наверное, лохмотья (кора берез склонна слоиться и можно кое-где отшелушить лоскуток бересты), грязные ноги-корни (они-то не побелеют никогда. Кстати их можно ещё оголить на три четыре сантиметра или местами вытолкнуть на поверхность. Я помню, они толсты, интересно извиваются и ветвятся, не имеют мелких питательных корешков еще сантиметра 3-4. Грех прятать )
…или если найти небольшой интересный камень, то он присел отдохнуть, или… или… короче поперло.… Сижу рисую… Думаю недельку еще можно подумать. Но не больше, зима-то кончается, а, следовательно, и период когда можно крупные ветви обрезать…
Спасибо Вам за идею…
Прикрепления: 7649055.jpg (56.1 Kb) · 5795739.jpg (49.9 Kb)


Путеводитель по форуму
 
EISДата: Четверг, 19.03.2009, 21:53 | Сообщение # 9
- Труженик -
Группа: Опытные
Сообщений: 317
Город: Kazan
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Добавлю 3 таких зловредных момента по теме, уж извините... smile
1. Размер листьев. У берёзки он довольно-таки большой. Тем более относительно вашего ствола. Чтобы сформировать небольшую и выразительную крону, как на последнем эскизе прикинте реально какой должен быть размер листьев. Будет ли соответствие?
2. Стиль "дерево согнутое ветром" предполагает подчеркнуть действие этого самого ветра, а листья у берёзы очень подвижные, и растут в разные стороны. Как будет решаться задача сорентировать листья в одном направлении? Или летом "не смотрим" - "смотрим" зимой?
3. Думаю, что ствол ещё не побелеет "через пару лет" sad Боюсь даже предположить, через сколько времени он побелеет в условиях роста в контейнере...
 
ТобимуриДата: Пятница, 20.03.2009, 19:30 | Сообщение # 10
- Ученик -
Группа: Модераторы
Сообщений: 678
Город: Витебск
Репутация: 42
Награды: 19
Статус: Offline
EIS я попробую ответить на ваши замечания так...
1. Размер листьев. Да, действительно, листья порой вырастают очень крупные, до 3-4 см длиной sad ... Но, насколько я понимаю, у бонсай есть определенный период в который дерево лучше всего экспанировать\презентовать\созерцать. У крупнолистых пород этот период очень краток sad это весна, когда листья не выросли до этих размеров, и осень, когда листья преобретают осеннюю окраску, скукоживаются и редеют. Зимой на некоторые листопадные растения не полюбуешся (если есть, конечно, чем любоваться - шикарным ветвлением), т.к. они спят при температуре до +5 (у меня береза, спит в сарае, мелкие ветви, ствол, горшок укутаны в старую шерстяную ветошь)...
Проблема березы еще и в том, что после обрезки листьев они могут и не вырасти совсем... или вырастают такого же размера... так, что остаётся довольствоваться тем, что я написал выше...
Можно производить частичную обрезку листьев (отрезать противоположную от черенка половину). Я в прошлом году пробовал, лист не сохнет, не меняется окраска, короче остаётся таким до осени... Признаюсь чесно, занимался я и "фигурной резьбой", т.е. обрезал крупный лист до размера\формы маленького... То же успешно. Не знаю является ли практика "фигурной резки" нормальной для бонсай, если нет поправьте меня я так больше не буду wink ...
В подтверждение моих слов вот пару фото

Авторы этих работ расчитывали примерно на то, о чем я говорил выше. Обратите внимание на первом фото крайний левый ствол явно тяготеет к литературному стилю. Я понимаю, что это групповая посадка, и здесь внимание не к отдельным деревьям, а к общему рисунку кроны, но тем сложнее в этом варианте было достичь небольной и выразительной кроны к каждого дерева в отдельности.
А по пропорциям... обратите внимание на второе фото, где даже при очень толстом стволе (о котором мне еще мечтать и мечтать...), листья все же непропорцианально велеки...Так что вотрой автор просто сфотографировал свою очень ИМХО сильную работу просто в неподходящее время года...

Кстати кто что знает про замедлители роста\их влияние на размер листьев\есть опыт использования\этическая пригодность данного метода в бонсай... не сочтите за труд создайте топик в разделе Химия...

2. Стиль "дерево согнутое ветром" Это не моя прихоть делать березу согнутую ветром... это было в первой книге которую я купил - Горбачева. Бонсай, где на 18стр. в описаниях стилей черным по руссому было написано что для создания "дерева на ветру" подходят сосна и береза... так,что если я заблуждаюсь, то я заблуждаюсь в хорошей компании smile ...
Сореентировать листья в одном направлении можно. Нужно просто не вращать дерево по отношению к источнику света (окну, лампе с солнцем сложнее - оно движется dry ). если бы я делал как на первом эскизе, то освещал бы из правого верхнего угла, со временем листья бы стали перпендикулярно вектору освещения, что и решило бы поставленную вами задачу. Кстати в профиль (в толщину) листья ( даже очень крупные) очень тонкие smile , следовательно с этой стороны экспозициии которую я нарисовал их масса выглядела бы поменьше... Вы же не будите спорить, что у дерева есть одна предпочтительная сторона осмотра ( и по высоте она тоже фиксированная... Конечно, мастера (Уолтер Пол к примеру на этих видео) говорит , что ваше дерево должно быть прекрасным со всех сторон, но даже он выбирает наибоее выйгрышную для посадки в контейнет лицом к зрителю...
Уважаю ваш труд и внимание.

P.S. Я уже тоже тяготею больше к литературному стилю...

Прикрепления: 6205152.jpg (77.4 Kb) · 5043013.jpg (62.3 Kb)


Путеводитель по форуму


Сообщение отредактировал Тобимури - Пятница, 20.03.2009, 19:36
 
beomasterДата: Пятница, 20.03.2009, 20:14 | Сообщение # 11
: : Почетный практик : :
Группа: Опытные
Сообщений: 1209
Город: Москва
Репутация: 60
Награды: 10
Статус: Offline
Литературный стиль ИМХО не исключает дерева на ветру. Просто ветвление имитирует наличие ветра при сохранении литературной формы.

http://beomaster.livejournal.com/
 
EISДата: Суббота, 21.03.2009, 01:21 | Сообщение # 12
- Труженик -
Группа: Опытные
Сообщений: 317
Город: Kazan
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Тобимури)
1. Размер листьев. Да, действительно, листья порой вырастают очень крупные, до 3-4 см длиной ... Но, насколько я понимаю, у бонсай есть определенный период в который дерево лучше всего экспанировать\презентовать\созерцать.

Да наверное, так оно и есть. Но дело-то в чем, у каждого есть свой вкус и цвет, и я не склонен утверждать, что если кому-то нравится видеть своё дерево гармоничным всепогодно и всесезонно, то только это есть самое правильное. Если кому-то его дерево приносит радость лишь 1-2 недели в году, ну и слава Богу! В конце концов, как мне кажется, мало кто из нас подумывает о каких то бы не было больших выставках, а делает это скорее для души, для себя. Я во всяком случае, именно так и делаю.
Quote (Тобимури)
Можно производить частичную обрезку листьев (отрезать противоположную от черенка половину). Я в прошлом году пробовал, лист не сохнет, не меняется окраска, короче остаётся таким до осени... Признаюсь чесно, занимался я и "фигурной резьбой", т.е. обрезал крупный лист до размера\формы маленького... То же успешно. Не знаю является ли практика "фигурной резки" нормальной для бонсай, если нет поправьте меня я так больше не буду ...

Против полной дефолиации ничего не имею, но когда вижу обрезанные наполовину листья, у меня ассоциация одна - дерево больное. Опять таки не утверждаю, что именно всем должно так казаться! Если кто-то за этим видит какую-то декоративность, так и очень хорошо, вот вам ещё один способ уменьшить размер листьев! Мне же такой способ кажется неестественным, и отчасти поэтому тоже, отправились на "вольные хлеба" и местный платанолистный клён, и дубки, и берёзки, и местный вяз, которые поначалу хорошо прижились и неплохо, кстати, жили на балконе.
Quote (Тобимури)
Авторы этих работ расчитывали примерно на то, о чем я говорил выше. Обратите внимание на первом фото крайний левый ствол явно тяготеет к литературному стилю. Я понимаю, что это групповая посадка, и здесь внимание не к отдельным деревьям, а к общему рисунку кроны, но тем сложнее в этом варианте было достичь небольной и выразительной кроны к каждого дерева в отдельности.

Тут проще - берёзки на фото мне мне откровенно не нравятся. Хоть мы и обсуждаем листья, а здесь листьев нет, но тем не менее... не вижу "что крайний левый ствол явно тяготеет к литературному стилю", так же не вижу "выразительной кроны". Вообще насколько помню эту книжку Горбачевой, то там представлены экземплярчики довольно-таки средненькие, мягко говоря...
Quote (Тобимури)
А по пропорциям... обратите внимание на второе фото, где даже при очень толстом стволе (о котором мне еще мечтать и мечтать...), листья все же непропорцианально велеки...

Дык, и я о чем!
Quote (Тобимури)
Так что вотрой автор просто сфотографировал свою очень ИМХО сильную работу просто в неподходящее время года...

Насчет этого я высказался... Фото, это конечно хорошо, но я предпочитаю получать удовольствие от дерева в любое время года. Но это я и это ИМХО.
Quote (Тобимури)
2. Стиль "дерево согнутое ветром" Это не моя прихоть делать березу согнутую ветром... это было в первой книге которую я купил - Горбачева. Бонсай, где на 18стр. в описаниях стилей черным по руссому было написано что для создания "дерева на ветру" подходят сосна и береза... так,что если я заблуждаюсь, то я заблуждаюсь в хорошей компании ...

Да компания неплохая... Когда я писал про стиль, я конечно же имел ввиду прежде всего ваше дерево, и его существующий масштаб. Ничего нет невозможного, можно наверное сделать и из берёзы неплохое "на ветру", если она будет высотой, скажем... см 50-70, где основную роль "результат работы ветра" начнут играть ветви, дающее направление, а листья отойдут на второй план (станут относительно маленькими).
Quote (Тобимури)
Сореентировать листья в одном направлении можно. Нужно просто не вращать дерево по отношению к источнику света (окну, лампе с солнцем сложнее - оно движется ). если бы я делал как на первом эскизе, то освещал бы из правого верхнего угла, со временем листья бы стали перпендикулярно вектору освещения, что и решило бы поставленную вами задачу. Кстати в профиль (в толщину) листья ( даже очень крупные) очень тонкие , следовательно с этой стороны экспозициии которую я нарисовал их масса выглядела бы поменьше...

Попробуйте. Интресесно будет узнать о результатах. Я не пробовал освещать только с одной точки, знаю только, что листья в любом случае не расположатся строго в параллельных плоскостях. Понаблюдайте за деревьями в природе, их там никто не вращает.
Quote (Тобимури)
Вы же не будите спорить, что у дерева есть одна предпочтительная сторона осмотра ( и по высоте она тоже фиксированная...

Конечно не буду спорить. Да и вообще, я это написал не в виде замечаний или возражений, а всего лишь указал на 3 момента, на которые в Вашем случае следует обратить внимание. Ну, или просто, что бы Вы про это не забыли. smile
 
ТобимуриДата: Суббота, 21.03.2009, 14:37 | Сообщение # 13
- Ученик -
Группа: Модераторы
Сообщений: 678
Город: Витебск
Репутация: 42
Награды: 19
Статус: Offline
EIS благодарю вас за то, что вы не сочли за труд и так развернуто мне ответили... Вы очень хороший собеседник: обстоятельный, вдумчивый, имеющий и отстаивающий своё мнение...

Я хочу постораться объяснить вам, как я вообще понимаю проблему пропорциональности листьев, цветов и остальных элементов бонсай.
Мы все стремимся уменьшить элементы наших деревьев (междоузлия, ветви, листья) до пропорций свойственных большим и старым деревьям. Если уменьшить высоту 30-ти метрового дерева до 30-ти сантиметров, то следовательно и все элементы необходимо уменьшить в 100 раз (тоесть если листья у большого дерева длинной 3-5см., то у бонай они должны быть 3-5мм). Многие отдают этому годы и приближаются к этим пропорциям довольно близко,и получают (если позволяет порода дерева) листья около сантиметра и меньше. Это высший пилотаж. Уважаю труд и упорство, знание и мастерство этих людей. Если мерить их языком живописи, то это реалисты.

Но так ли важен сам факт адекватной пропорционнальности большого дерева и бонсай его имитирующего? Рассмотрим два фото.

Первое фото - одно из десятка прекрасных азалий представленных в Общей галерее Александром Штермером. Как мы видим о достоверной пропорциональности здесь говорить не приходится... Очертания цветущей кроны написаны (созданы) довольно крупными мазками (лепестками цветов). Пострадало ли восприятие этого произведения искусства? Нет не капли! Одни восторженные отклики у людей просмотревших данный топик. Ярусы, линии, силуэты созданные этой техникой удовлетворяют требованиям самой взыскательной публики, и эти деревья получают заслуженные награды...
Второе фото - работа Ван Гога "Сосны" (прастите за качество репродукции, но у нас лимит smile ). Мы видим опять же крупные мазки кистью, каждый из которых включает Впечатление от сотен и тысяч элементов дерева (в данном случае иголок и чешуек коры). И опять на первый план выходит не адекватное фотографическое отображение предмета, а его судьба написанная несколькими мазками: сломанные бурей ли ветви, или иные, согнувшиеся ли под тяжестью зимнего снега, но вновь и вновь движущиеся молодыми побегами к солнцу на кончике этих ветвей... Таким обазом создается второй подход к изображению дерева. Импрессионистический.

Можно ещё найти подходы, к созданию бонсай, основанные на разных жанрах живописи. Например вот эта береза, созданная руками неизвесного мне прибалтийского мастера склонна к символизму (некая иероглифичность) или кубизму.

Но мы говорили о пропорциональности элементов... Будет ли небольшая и выразительная крона моего второго эскиза создана крупными мазками (листьями) или мелкими это просто разница в выбранных подходах\жанрах...

Какой из способов\жанров\подходов выбрать(или придумать свой) решать должен каждый. Мне ближе импрессионизм. Для меня бонсай прежде всего искусство. Если я когда-нибудь преодалею все ботанические трудности (познаю все ботанические премудрости), если мне хватит сил, упорства, интереса и.т.д. , то мне хотелось бы выращивать (создавать) бонсай, которые бы говорили не "здравствуйте, я береза, ямадори 4 года, формируюсь в таком то стиле, нуждаюсь в пересадке этой весной...", а " здравствуйте, я берёза, у меня есть для вас история, хотите я вам ее раскажу...?..." Надеюсь планка для меня не слишком высока... Сижу, читаю методические рекомендации по композиции, набиваю руку-рисую, рисую, рисую (бумга все стерпит - дерево-нет).

P.S. Да пусть простят меня более опытные бонсаисты за то что развел здесь такие "глубокие" и "пространные" дискуссии "о смысле" имея на руках всего лишь загнутый прутик (диаметр у основания 1,1 см) с корнями... Мне еще очень и очень далеко до всего, о чем я говорил выше... но дорога-то правильная ИМХО...
Уважаю ваш труд и внимание.

Прикрепления: 2822442.jpg (52.2 Kb) · 8617268.jpg (95.6 Kb) · 2146920.jpg (29.9 Kb)


Путеводитель по форуму
 
EISДата: Понедельник, 23.03.2009, 17:07 | Сообщение # 14
- Труженик -
Группа: Опытные
Сообщений: 317
Город: Kazan
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Тобимури)
Но так ли важен сам факт адекватной пропорционнальности большого дерева и бонсай его имитирующего? Рассмотрим два фото.

Никто, я думаю, не стремится достичь абсолютной геометрической пропорциональности в размерах и форме. Наверное это невозможно, и главное - не нужно.
(Кстати, у Вас "небольшая" неточность: если у большого дерева листья 5см, то у бонсай... нет, у дерева, в 100 раз меньшего они должны быть 0,5мм!)
Речь ведь идёт о некоей гармонии... (вот ведь, тоже расплывчатый термин!) И конечно же у каждого творца свои поняти и свои представления о гармонии.
Азалия конечно очень симпатична, к тому же я бы не сказал, что она написана крупными мазками. Если принимать во внимание её реальные размеры и толщину ствола, то лепесток цветка не такой уж и крупный (цветок целиком при таком обильном цветении не воспринимается). Да и к тому же азалия не всегда в цветах. Цветущий бонсай ценен из-за своих цветов, но и в нецветущем состоянии такая азалия очень красива. Посмотрите на её листья.
Сосны у Ван Гога - совсем не сосны. Или, что тоже вполне возможно, это только я их там не увидел. Не обсуждаю сейчас его творчество, поэтому почитателей таланта Ван Гога прошу не волноваться. Ну нет там ни одной сосны! Хотя, я где-то читал, что в голландии растут какие-то необычные сосны, на наши привычные сосны совсем непохожи. Тоже может быть. А я почему-то сейчас вспомнил наших самых "обычных" пейзажистов-реалистов, да хотя бы того же Шишкина или Поленова. Они же тоже каждую отдельную хвоинку не прорисовывали. Но сосны и другие деревья как живые. Передан характер, передано настроение.
Quote (Тобимури)
Какой из способов\жанров\подходов выбрать(или придумать свой) решать должен каждый. Мне ближе импрессионизм. Для меня бонсай прежде всего искусство.

Конечно, каждый видит в своём дереве какой-то свой характер, свой образ. Для кого-то важно, что бы и ещё кто-то увидел тот-же образ, для кого-то важен только его взгляд и видение. Вы правы - каждому своё. Мне, например, пока непонятно, что значит бонсай в стиле импрессионизм. Не прочувствовал. Но ведь главное, что бы у Вас было об этом четкое представление! А почему не сюрреализм? Представляете насколько шире поле деятельности под этим флагом! Практически, всё что угодно, посаженное во всё что угодно, можно будет назвать бонсай в стиле сюр! biggrin Согласен, это крайность, но показательно...
Quote (Тобимури)
Сижу, читаю методические рекомендации по композиции, набиваю руку-рисую, рисую, рисую (бумга все стерпит - дерево-нет).

Попробуйте нарисовать ваше дерево в листве. Последний эскиз интересен, но я вижу в нем ветви, а не листья. Преобладающие горизонтальные линии подчеркивают динамику и ветер, и ветви на самом деле можно так расположить, а вот когда ваша берёзка обрастёт листвой, тогда появится вертикальное, ниспадающее движение, как на втором фото в сообщении №10. Может за основной вид Вы возьмете зимний (без листьев) вариант, почему бы и нет? Ветви и ствол так же бывают часто очень интересны.

Кстати, интересный момент, правда вроде бы и не в тему... Ну так в качестве развлечения...
Посмотрите на эти две картинки, и ответьте для себя на вопрос "какое из этих двух фото более естесственно и ближе к реальности, а какое почему-то "подкорректировано" ?"

Если это случайность, то почему-то мне попадаются фотки именно растянутые по горизонтали, а не по вертикали smile Не скажу чтобы часто, но попадаются. Особенно странно эти ляпы видеть в книгах Крейга Кассинса изданных на русском. Например, в "бонсай для начинающих": на стр 10 - Корейский Граб, на стр 37 - Китайский можжевельник.
В "Школе бонсай" на стр 211 рис 34 Кит можжевельник.
(Ну про ляпы в этих популярных учебниках вообще нужно отдельную тему писать smile )

Прикрепления: 3203291.jpg (27.6 Kb) · 2737484.jpg (23.9 Kb)
 
join066Дата: Пятница, 14.08.2009, 18:39 | Сообщение # 15
- Редактор -
Группа: Пользователь
Сообщений: 979
Город: Лубны
Репутация: 25
Награды: 6
Статус: Offline
Тобимури, Как берёза, жива?

Энциклопедия

 
ТобимуриДата: Суббота, 15.08.2009, 00:09 | Сообщение # 16
- Ученик -
Группа: Модераторы
Сообщений: 678
Город: Витебск
Репутация: 42
Награды: 19
Статус: Offline
Нет. Не перезимовала. Не проснулась. Уже в конце марта - апреле было понятно что она мертва - сухие ломкие ветви, ствол... не знаю чего ждал... В мае разобрал ком - посмотреть корни - все гнилые.
...
Тему - на делит или на кладбище...


Путеводитель по форуму
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright Мастерская бонсай - bonsay.org.ua © 2024 |