Здравствуйте, уважаемые форумчане! Три года назад посадила косточку мушмулы, и теперь вот есть маленький саженец. Решила сделать из него бонсай в стиле моёги, но у меня почти нет опыта в этом сложном деле. К тому же в интернете нет почти никакой информации по выращиванию бонсай из мушмулы. Я обрезала верхушку и немного искривила ствол, но в каком направлении двигаться дальше, не знаю. Прошу помочь советом (насчет стиля, формирования, содержания). Условия содержания: растение находится на балконе, окна ЮЗ, подкормка раз в месяц обычным цветочным удобрением.
Здравствуйте! Для бонсай у мушмулы слишком большие листья. Для комнатного содержания вы можете формировать ее прищипкой, не давая ей слишком тянуться. И не заливайте ее, особенно зимой
Дефолиация это не панацея. Есть разные методы, позволяющие уменьшить размер листа, междоузлий. Но эти методы применяются на уже более-менее сформированных деревьях. У вас пока молодое растение и чтобы формировать из него бонсай, вам нужно разгонять и разгонять его. Потом резать на пень и снова разгонять. Но и после всего этого результат будет сомнительный. Есть ли смысл пытаться слона засунуть в размер трепетной лани?
Вообще, растение мушмула чрезмерной требовательностью не выделяется, но некоторые особенности всё же имеются. Чтобы мушмула получала необходимые вещества и развивалась хорошо в домашних условиях почвенная смесь должна быть правильно подобрана. Хорошее освещение тоже необходимый фактор для полноценного развития и выращивания этого растения.
Мушмула чувствует себя отлично в помещении с температурой 15–18 градусов. Весной и летом по тёплой погоде дерево можно выставлять на балкон или улицу. Если зимой растение находится в доме, то нужно существенно сократить полив. При выносе горшка на балкон, где температура не выше пяти градусов, необходимо полностью прекратить полив.