После некоторых колебаний (очень уж я чайник) решила попросить совета у уважаемого сообщества. Есть, как я поняла, несколько путей получить красивое деревце-бонсай - вырастить из семян, или укоренить черенок, или ямадори, или купить что-то похожее и потом доробатывать. Я пока иду по последнему - купила несколько растений в садовых центрах, в том числе бугенвиллею. Она мне нравится, но, наверно надо ее как-то улучшать. Как вы думаете, можно что-то с ней сделать, или её уже не поправить?
Знаете, нарисовать можно все что угодно) И дать кучу советов что обрезать и где нарастить, тоже не жалко) Но... бугенвиллея в наших краях на каждом углу не растет, и мало кто занимался ее воспитанием. Поэтому сложно предположить как она отреагирует на обрезку или наложение проволоки. В инете видела много уже сформированых деревьев, значит в определенных условиях ее вполне можно приручать. Думаю Вам прийдется самостоятельно изучать ее привычки и реакции на те или иные приемы.
Конкретно по вашему дереву выскажу свое субъективное мнение. 1. Посадить чуть глубже на пару сантиметров, тогда основание будет выглядеть более зрелым и не будет так сильно заметно расхождение корней. 2.Лицом дерева выбрала бы вид с первого фото . Там более плавные линии ствола и даже некоторая сбежистость есть. 3. Вам нужно сформировать ей ветви, так чтобы они не были ровными по всей длине. Для этого ветвление нужно приблизить к основанию ствола постепенной обрезкой . На это уйдет не один год думаю. Хотя у вас все растет намного быстрее .
Вообще ,мне очень интересно что у Вас выйдет. Я много раз встречала бугенвиллею у нас в магазинах, но покупать не хочу, не смогу я обеспечить ей условия нужные для развития. К стате , у нее ветви гибкие или ломкие?