Да, отпускают. В основном укрепляя там корни. Потому что в противном случае их просто выдернет из земли хорошим порывом ветра или тяжестью снега. Бонсай, конечно, не дерево из природы, но он не должен выражать процесс падения, иначе какая это победа над стихиями? Это получится миг перед смертью, а не непокоренное вопреки всем пережитым невзгодам
Единственный стиль, где дерево может выглядеть неустойчиво, это овеваемое ветрами Fukinagashi и то, только в тех случаях, когда композиция выражает кратковременное действие ветра, а не дерево, сформированное постоянно дующими ветрами.
Я не говорила, что самых длинных веток в той стороне, в которую наклоняется дерево не бывает. Бывают. Но тогда общий баланс обеспечивается другими факторами, например, асимметричным небари. Или общим визуальным весом кроны, уравновешивающим выступающую ветвь. Или формой ствола, дающего ощущения движения в направлении, противоположном движению ветви. Либо сама ветвь будет сформирована довольно изреженной, облегченной. И т.д. и т.п.
Вы же сами в одном из вариантов перерисовали свой виртуал, удлиннив левую часть кроны, и сказали, что результат нравится. Практически. Но почему-то не желаете соглашаться с этим теоретически
ЦитатаLelik ()
На мой вкус, этот эскиз должен выглядеть так,
На вкус и цвет фломастеры разные и один вариант другому абсолютно не мешает Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Скульптор сюрреалист Эмиль Альмазора. Называется "Падающая скульптура". Символизирует вызов законам гравитации. Мне кажется это красиво. Только чувство напряжения и неестественности от этого не пропадает. Те деревья , которые вы Леонид рисуете ( имела ввиду последние эскизы) вызывают такие же чувства. Вот только им сложно будет придать тот же смысл вызова. И получится бессмысленно.
Я перерисовал свой вариант и мне понравилось. это один из вариантов, но это не значит что он единственно правильный. Вот еще пример неравновесия:
Добавлено (10.07.2018, 15:03) --------------------------------------------- Здесь еще вопрос не в том как правильно или нет, это больше в компетенции автора, что хорошо а что нет для своих работ.. Всем то не угодишь, вкусы у всех очень, очень разные!!!
Автору не нужно пытаться угождать всем, в этом я с Вами полностью согласна. Его задача вызвать своей работой эмоции зрителя Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Я для начала попробую отработать свой первый вариант, потому что отрезанное потом не приклеишь. Если будет скромненько, попробую второй вариант. Вяз учебный, так что жалеть не буду. Я вообще на следующий год планирую на нем попробовать всякие методы прищипывания, объедания козами и т. д. Город корабелов
Вяз был пересажен, убрал всю проволоку. Рискнул, удалил две ветки, также обрезал скелетные ветки для сбежистости. На будущий год буду накладывать проволоку и формировать всё заново.
Да, я тоже об этом думал, сейчас проволоки нет и ветки немного в хаосе. Левая нижняя ветка будет немного вниз и длиннее, при такой общей обрезке это будет интересней. Ветки второго порядка будут, наверно, немного вниз, чтобы был легкий вид плакучести. Город корабелов
как по мне, так верхушка уже слишком тяжелая по отношению к нижним ярусам, и слишком высоко. На последнем фото в глаза так не бросается, а на первых трех есть слишком длинный, неестественный, голый участок ствола
На последнем фото в глаза так не бросается, а на первых трех есть слишком длинный, неестественный, голый участок ствола
В данном случае (дереве), вообще многое зависит от угла зрения. Многоликий какой то вяз получается
На второй фотографии положение самое устойчивое. Что до длинного участка , меня он не цепляет. А с балансом веток и верхушки думаю Леонид еще поработает. Тут сложнее сделать так, чтобы при повороте на несколько сантиметров не терялся общий баланс. Мне вообще интересно как Вы Леонид дальше выкручиваться будете У меня есть дерево с похожим стволом, когда только в одном ракурсе выглядит болей-менее бонсайно. Два года держусь из последних сил , чтобы не выбросить. Вспоминаю Ваш вяз и даю себе команду : " Тренируйся"
Заявленное название - Учебный Вяз, полностью себя оправдывает. Я не боюсь ничего испортить, отрабатываю техники, прищипывание, обгрызание и прочее. Чтобы выглядело красиво со всех сторон, это ой как не просто, я пока еще не полностью освоил, но кое что уже понимаю, и вяз мне в этом помогает. Тут еще такое, сам вяз не подарок и особенными задатками не блещет, поэтому и учебный. У меня уже тоже большое желание отправить этот вяз на природу, и взять более грандиозный материал, осенью буду радикально менять то что есть, не так много конечно но процентов 20 наберется. Город корабелов
Да, я уже об этом думал, вяз может быть частью рощи, может так и будет, кто знает, мысль хорошая. Эскиз интересный, даже не роща а три деревца рядом, смотрится красиво. Конечно на природу отправлять пока не буду, жалко все ж таки, столько усилий вложено. Город корабелов
Тема плавно перетекает в новое качество. Вяз становится частью рощи. В роще будет на данном этапе пока пять деревьев. Два древа более менее сформированы, остальные - материал еще очень сырой, практически заготовки, формируются только год, но в процессе формирования, думаю, что остальных догонят. Сами по себе все эти вязы ничего особенного из себя не представляют. но в роще, уверен будут смотреться интереснее. Плита около 38 см в длину и 36см с ширину, практически квадратная. Сфоткал на поддоне, забыл убрать, уже весной сфотографирую без него, и еще, на сегодняшний день уже уложен мох, на фото этого нет. Ну в общем уже всё на следующий год покажу.