Приветствую всех любителей бонсай! Этот вязик был представлен в теме Ямадори - 2017, там есть его история, так что повторяться уже не буду. Был больше взят как учебный материал, все его недостатки знаю и вижу, хотелось поработать над формой и с проволокой, кто знает,может что и получится. За эти месяцы еще сильнее оброс чем на первом фото, даже неприлично оброс! Поэтому решил, рискнуть - обрезал его и наложил проволоку, накладывал проволоку в течении 2-х недель, не знал как поведет себя после обрезки, ничего начал заново обрастать, несколько раз всё переделывал и еще буду. Мелкое ветвление оставил уже на будущий год, в этом году оставлю уже его в покое.
Художественный вкус у Вас есть, на основании того, что Вы рисуете многим людям. Главный вопрос, - как Вы видите это деревце? Потому, как сейчас ничего примечательного в нем не видно. И точно нужно задать идею. Кто понял жизнь, тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, Как дождь идёт и как снежинки тают. О.Х.
Спасибо, хороший вопрос! Вижу его в том виде приблизительно как уже получился, в смысле силуэт формы, только работать еще и работать, это только черновой вариант. Сейчас примечательного как раз ничего и не может быть так как это только начало формирования. Да и фото не передает ни объема, ни характера, даже не то что не передает а во многом искажает. Многое еще надо просто доращивать, многие ветки уже которые с проволокой по длине оставлены с запасом, не хотел обрезать сильно, потому что материал этого года, и как себя поведет дерево большой вопрос. Я почему его взял? Из за обилия веток, есть ветки второго, третьего,четвертого и даже пятого порядка. Скажу Вам, что на самом деле я столкнулся с очень трудной задачей, я даже не ожидал что всё будет так не просто. Поэтому это больше учебный материал, но с надеждой. что может что-нибудь и получится Город корабелов
Либо вернуть ему форму метлы, как на фото до проволоки. Работать с ветвлением дальше и, таким образом, получить тип дерева - "я на лугу расту вольготно и комфортно", со временем округлить вершину, визуально "состарив". В этом варианте деревце все равно всегда будет выглядеть бодро и молодо, но в задачу то мы укладываемся;
Либо подогнуть ветки ближе к прямому углу от ствола с вариантом кроны как Вы задумали только выше и раскидистую, прямого ствола снизу многовато по той зелени что есть. Растим по типу - "я расту вольготно и комфортно, и делаю это уже давно". Дерево будет выглядеть постарше и бодро.
Либо идти литературным путем. Но нужно гнуть и получать харАктерный ствол, с линиями, что привлекают внимание. Возможно со временем добавлять повреждения и шрамы. Здесь будем показывать нелегкую судьбу растения. Кто понял жизнь, тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, Как дождь идёт и как снежинки тают. О.Х.
У меня нет задачи сделать из него законченный образ. В смысле гармония ствол - крона, потому что материала у меня предостаточно и с самыми прекрасными задатками. На будущий год, уже можно будет что-нибудь показать. Здесь другой случай - готовое обильное ветвление, учебный материал, который встречается не так часто. Хотелось именно поработать с проволокой. В форме метлы мне бы особо и не нужно было ничего крутить, кое что обрезать и немного направить, тогда пропадает весь смысл этого материала. Вопрос, у Вас был похожий материал,и пробовали Вы что-нибудь из него сделать, если был, тогда Вы меня поймете. Я получил очень ценный опыт и в свою очередь всем рекомендую если есть возможность поучиться на таком материале. Теперь отвлечемся от того что это учебный материал, если не трудно, есть фото, можно набросать эскиз, пусть даже простой, и мне бы было понятно как Вы представляете будущий образ,может что то из него позаимствую. Город корабелов
Ну Вас Леонид))) Вместо того чтобы работой заниматься ,сижу впервые рисую компьютерные виртуалы . А у меня пальмы выходят))) Это была черная зависть) Зацепили Вы меня своим вязом. Нарисовала оооочень схематично. Надеюсь простите. Идея в том ,чтобы подчеркнуть красивую нижнию правую ветвь, только придется ее гнуть ,как сказал tivami. А смещение основной кроны влево , убирает некоторую заваленость ствола. У меня подобного материала не было, поэтому вопрос: можно ли усилить изгиб ствола? Получился бы литературный стиль.
Да, очень правильно замечено, я тоже думаю что нижняя правая ветка делает всё настроение. Чтобы подчеркнуть ее, возможно надо удалить ветку сразу над ней, или сделать ее меньше и изменить направление. Надо подумать. Я тоже рисую и выходят пальмы, сложно дается образ. Вот, а говорили, не умеете виртуально рисовать. надо потихоньку учиться, очень полезная и нужная вещь. Ствол согнуть уже не получится, у основания около 3 см, а дальше около 2-х см. Я уже кое что поменял, развернул одну из ветвей справа более назад чтобы заполнить пустоту в верхней правой части кроны. В общем на этот год уже хватит, пусть отдыхает и обрастает, будет еще время подумать. Город корабелов
Теперь до меня наконец дошло, что именно для Вас в нем ценно. Характер ветвления, позволяющий работать над условно полностью готовой кроной. Леонид, я Ваши действия совершенно не критикую, просто выражал предложение.
Тогда не имеет смысл приводить крону к стволу, а сделать как-то так, чтобы радовало глаз без особых правил.
Хороший вариант. что то в нем есть неуловимое и притягательное. В верхушке только надо что то немного доработать и будет замечательно. В этом варианте мне нравится что длинный штамб уже не пугает. Я как раз критики не боюсь, наоборот полезно, всего сам не увидишь, интересно как и другие видят. Ребята - октябрята, выкладывайте свои деревья, будем, обсуждать, рисовать, спорить, заодно и учиться. А то как то грустно, одни темы о спасении молсай, а материал более интересный почти никто не представляет. Как то не верится что ничего ни у кого нет. Город корабелов
Да верхушку нужно дорабатывать. Времени совсем мало сейчас, это по сути Ваш последний рисунок, вытер что явно мне хотелось. А деревья будут, не ругайте . Уже хотел двумя соснами и двумя грабами заняться, но едва за целый месяц нашел время отводки поставить. Кто понял жизнь, тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, Как дождь идёт и как снежинки тают. О.Х.
Тема продолжается. Вяз был обрезан в конце осени, пересадил его только вчера. Остались пеньки еще, после обрезки, зачищу позже. Сейчас потихоньку просыпается, такой имеет сейчас вид. Как обрастет, еще выложу фотки.
Самое тяжелое впереди. Как сделать так чтобы мелкое ветвление выглядело более менее красиво. В смысле направление мелких веток в подушках чтобы они со всех сторон выглядели хорошо а не только с одной. Город корабелов
Как сделать так чтобы мелкое ветвление выглядело более менее красиво.В смысле направление мелких веток в подушках чтобы они со всех сторон выглядели хорошо а не только с одной.
Дело техники. Зимой - обрезка и обмотка тонкого ветвления, направление веток в нужную сторону. Лето - дефолиация (если дерево не пересаживалось весной), оценка "скелета" дерева, и снова та же манипуляция с обрезкой и обмоткой. Метод обычный, но трудоемкий. 4-5 лет и результат - филигранная крона. А вязы многое стерпят. ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Суббота, 14.04.2018, 17:09
Спасибо. Ветвление настолько мелкое что проволокой не получится. Я о том что придется разбирать эти пучки и просто стричь отдельные мелкие части и направлять в разные стороны. Мне еще не очень понятно как располагать эти подушки чтобы смотрелось красиво со всех сторон. Чтобы визуальное наслоение не искажало общей картины. Здесь должен быть какой то принцип, который я еще не знаю. Город корабелов
Ветвление настолько мелкое что проволокой не получится.
Насколько мелкое? Вот пример ветвления дзельквы. С вязом они не сильно разнятся.
предпринимается обмотка всех возможных тонких веток какие есть в кроне, хотябы один раз в 2-3 года. Потом всё "привыкает" расти в одном направлении и в дальнейшем только обрезка веточек растущих внутрь кроны и перпендикулярно основным скелетным. ТВОИ ОШИБКИ, ТВОЯ СИЛА. НА КРИВЫХ КОРНЯХ, ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ КРЕПЧЕ.
Сообщение отредактировал stanod - Воскресенье, 15.04.2018, 21:34
Хороший пример, спасибо. Компактно и грамотно, без лишних наслоений наложена проволока. Пока буду просто обрезать, а когда веточки будут более менее подходящие по толщине - буду направлять проволокой. Сейчас пусть обрастает вволю, набирается сил. Город корабелов
Ветвление настолько мелкое что проволокой не получится.
Ловите кого-нибудь с мелкими пальцами, пусть поработает в кроне под Вашим чутким руководством ) Вязы обычно достаточно энергичны для постоянной работы над образом ) И если его отпускать вволю, он израстается и теряет мелкое ветвление И опять все сначала...
При формировании только при помощи обрезки, линии ветвей получаются более резко изломанными, при формировании с помощью проволоки более мягкими, плавными. Некоторые авторы не советуют объединять в одном дереве оба эти типа, чтобы не было диссонанса...
Для примера работы с проволокой на вязах посмотрите темы Игоря (ник "Моряк"). Его деревья с буквально с младых ногтей формируются с использованием проволоки. Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Я как раз очень большой сторонник проволоки,и везде ее использую. Постоянная обрезка или прищипывание ослабляет деревья. Какое то время надо дать расти свободно, хотя бы месяц - полтора. На эти мелкие ветки просто невозможно наложить проволоку, даже с очень миниатюрными ручками. Они тоненькие и их очень много. Вяз учебный, много я от него не жду и исправить многое не удастся, например шишки от волчков, толстые ветки и т.. д. Опробую на нем все что рекомендовано, на других боюсь, пока всё не усвою. Спасибо за информацию, что вяз теряет мелкое ветвление при усиленном росте, буду осторожен. Город корабелов
Сообщение отредактировал Lelik - Вторник, 17.04.2018, 22:23
Как-то один из знакомых рассказывал реальную историю о человеке, который вернулся с обучения в Японии. И на вопрос, что ему запомнилось, ответил "Wiring, wiring, {ругательное слово}ing wiring". Да, обмотка проволокой малоинтересная работа, но... часто без нее не обойтись, если действительно хочется красивое дерево... Долго очень, неудобно, и постоянно себя чувствуешь слоном в посудной лавке, ухитряясь помять или отломить самые любимые части... (это я про себя ) Но если не обматывать, то вырастает натуралистический бонсай в стиле Вальтера Полла, симпатичный, но немного грубоватый/неряшливый. (Хотя цельный и некоторые его деревья мне, например, нравятся. Но далеко не все ) Так что если смущает положение ветви, возможно лучше его исправить сейчас? Мне кажется, что Вы вряд ли к нему привыкните, будет "мозолить глаза", а время потеряете... Вязы можно мотать даже прямо по зеленым неодревесневшим ветвям, только витки кладут не затягивая, чтобы не нарушить питание, получается как бы шина, но направление роста в целом задать получается.
(Вы не подумайте, что я настаиваю, просто предлагаю вариант на подумать ) Условия первичны... Сначала создай - потом покупай... или копай...
Всё очень правильно, спасибо Римма! Точно замечено, Уолтер Полл часто ленится, хотя человек без сомнения умный и талантливый. Скелетные ветки расположены почти как мне надо, а дальше хаос, через месяц займусь этим. Город корабелов
Вставлю и я свои 25 копеек. Не открою Америку, но вдруг вам Леонид, еще не попадалась проволока с ПВХ покрытием 1,4 мм. Она не так ранит тонкую кору, снимать кусачками значительно удобней, чем тонкую медную паутинку.
Использую ее даже для тонких веток мирта ( то еще удовольствие)
ЦитатаLelik ()
На эти мелкие ветки просто невозможно наложить проволоку, даже с очень миниатюрными ручками. Они тоненькие и их очень много.
Медную проволоку использую редко, особенно тонкую. Для таких случаев в основном алюминиевую - 1 мм., она мягче медной и удобней. Кусачками снимать проволоку вообще еще не научился, боюсь чего отрезать вместе с проволокой, очень аккуратно разматываю или ранней весной или осенью после листопада. Город корабелов
Да, обмотка проволокой малоинтересная работа, но... часто без нее не обойтись, если действительно хочется красивое дерево... Долго очень, неудобно, и постоянно себя чувствуешь слоном в посудной лавке, ухитряясь помять или отломить самые любимые части... (это я про себя
Я эту работу несколько упрощаю. Сначала наматываю проволку на что - то подходящее по диаметру. Если ветвь тонкая - на пасту от шариковой ручки, например. Если толще - на карандаш. Еще толще - на похожую по толщине палку. Потом вжжжик - снимаю и получаю что то по виду напоминающее длинную пружину. С гладких прямых поверхностей она легко слазит. Затем тяну за оба конца и выставляю "шаг" витков. А потом просто как бы "надеваю", а не наматываю её на ветки или на ствол. Риска повредить дерево при таком методе гораздо меньше, ибо проволка уже согнута и завита, как надо. И ты не гнёшь её об ветви, создавая опасность излома. Если нужно обойти почку или мелкую веточку, то чуть растягиваю виток и дальше пошёл. Так гораздо проще, быстрее и аккуратнее выходит. ==== Я где - то читал, что есть школы, которые принципиально не используют проволку, а всё формируют обрезкой. Сейчас я тоже начинаю склоняться к этому. Ибо старые деревья, - те же вязы, дубы, робинии, часто имеют "ломаные" контуры ветвей. А вот сосны, те да, более плавные.
Сообщение отредактировал Night_Watch - Среда, 18.04.2018, 23:15
Я этот вяз именно для этого и брал чтобы поработать с проволокой. Не научиться правильно наматывать, хотя конечно и это тоже надо оттачивать, а учиться стилизации образа. По краям вяз сейчас растет очень густо мелкими веточками - паутинками, их много десятков если не сотня. Думаю что их надо просто разобрать руками , проредить, укоротить а на остальное наложить проволоку. Шаг листиков там 3 - 5 мм, пружинкой будет трудно воспользоваться чтобы не повредить листья, но за совет спасибо, может это в других случаях мне пригодится. Город корабелов
Я этот вяз именно для этого и брал чтобы поработать с проволокой.
Иллюстрация из книги Масакуми Кавасуми "Секреты бонсаи". 30 летний клён, сформированный без проволки. И, что интересно, никаких гротескно пузатых стволов, когда из дерева делают копию баобаба. Это нынешний тренд - чем пузатей, тем лучше и бонсаистей .
Очень красивый клен, я и сам люблю такие бонсай и давно говорю что не в толстых стволах счастье. Вкус, изящность, настроение, это главное. Вот несколько работ моего любимого мастера Кюзо Мурата.